Как разобраться в себе, когда у тебя депрессия и ты не знаешь точно, чего хочешь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Ева. Мне 31. Я не знаю чего хочу в этой жизни. Вроде у меня есть четкое понимание как и что я хочу, но в то же время я полностью не удовлетворена своей жизнью в данный момент. Я увлекаюсь психологией, много читаю, но не могу разобраться в себе. Помимо моего незнания, у меня еще депрессия (лет 6), судя по всем признакам (апатия, отсутствие интереса ко всему в целом, всё в серых тонах, не вижу будущего, страхи, неуверенность в себе, агрессия, раздражительность). В городе, где я живу, нет вообще психотерапевтов, иначе бы уже побежала за помощью. Пробовала пить успокоительные, но это, конечно, не помогает, так как надо лечить причину глубже. Это мое состояние отражается на всех сферах моей жизни: работа, семья (я замужем полгода, детей нет), отношения с людьми и все остальное. Я понимаю, что "ноги" всех проблем растут из семьи, детства. Да, было все несладко, плохие отношения с отцом. Сложности жизни, которые приходилось решать самой в том возрасте, когда люди беззаботно учатся в вузах. Но всего не расскажешь в сообщении. Скажу только, что он был деспот. Я сама по себе человек сильный, волевой, но нынешнее состояние меня превратило в вялое, безвольное существо. Моментами бывают просветы, хочется даже ухаживать за собой, хорошо выглядеть. Но по большей части ничего не хочу. Ненавижу свою работу. Осознаю все ее + и -. Но за 8 лет уже обрыгла. Ненавижу утро, не могу поднять себя с кровати. Не хочу жить в стране в которой живу. А куда хочу, не могу уехать. Не все просто, только удача должна сработать в этом вопросе. С мужем сейчас тоже все сложно. А может так и было с самого начала. Не знаю, правильно ли я сделала, выйдя замуж. Наверное, я и не могу строить отношения с мужчинами. Я пытаюсь их давить морально, унижать, соревноваться с ними. Порой сама себя мужчиной чувствую. Вам наверное непонятен мой каламбур. Но я писала, как душа кричит. Помогите, пожалуйста, хотя бы с чего-то начать разбираться в себе.
Автор вопроса: Ева Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Ева!
Прежде всего скажу, что Вы не одиноки в своих переживаниях, почти каждый человек хоть раз в жизни сталкивается с подобным грузом целого комплекса проблем. Разница лишь в том, что кто-то находит в себе силы и настойчиво пытается выбраться, а кто-то уходит в деструкцию и обвиняет всех вокруг в своих бедах.
Так что, если уж и начинать с чего-то, так с твердого глубинного, осознанного решения изменить себя, а не других.
В этот мир мы приходим с разными стартовыми возможностями: кому-то везет с родителями, кому-то с достатком, кто-то отличается крепким здоровьем, а кого-то любит фортуна. Но разные задатки не являются приговором, это лишь самый примитивный вариант развития событий. Личность наделена свободой выбора, независимо от исходных данных. И тут уж индивидуальная ответственность каждого, воспользуется он этим выбором или так и будет пенять на судьбу.
В истории множество тому примеров, как дети из неблагополучных семей достигали высот в обществе или наоборот, благополучное детство заканчивалось трагической молодостью.
Безусловно, родители имеют на нас влияние, но это лишь база, которая способна закалить характер, укрепить Дух и на нее лучше опереться и оттолкнуться, а не списывать все свои беды.
Как известно, родителей не выбирают, а вот свое отношение к ним -да, наша ответственность. Их понимание любви и заботы может отличаться от наших ожиданий, кроме того, они всего лишь люди и, как и мы, способны ошибаться.
И Вы можете либо найти в себе силы и всячески удерживать свое внимание на положительных моментах собственного детства, либо погрязнуть в болоте негатива и накручивать себя изнутри до полного саморазрушения.
Поймите Ева, Ваш путь за Вас никто не пройдет, это сугубо Ваши усилия, выборы и ответственность.
То, что Вы много читаете -хорошо, но даже если б Вы прочли всего одну книгу, но регулярно практиковали прочитанное, то было бы больше толку, чем мертвые, не используемые знания!
Ежедневно контролируйте свои мысли, не давайте возможности негативным чувствам завладеть Вами, не буду вдаваться в технические подробности (можете самостоятельно почитать про силу мысли, с т.з.физики, энергии), но бесконтрольный "просмотр кино" в голове имеет свои плоды в реальной жизни. На сегодняшний день литературы по этому вопросу достаточно, поэтому важно держать свое сознание в чистоте.
Впрочем, как и тело. Если Вы, например, питаетесь без разбора, не соблюдая режима и никаких ограничений, то и самочувствие, мысли и желания будут соответствующими.
На сей счет сегодня также достаточно информации.
Могу порекомендовать почитать книги Д. Троцкого "Покаяние", А. Новых "Сэнсэй", Джона Кехо, Джо Диспенза и других авторов.
Дальше - регулярные (!) физические нагрузки, оказывают исключительно положительное влияние на организм, абсолютно на все его системы. Поэтому, если так не любите утро, то как минимум знание о том, что правильное пробуждение (сначала зарядка, душ, а потом все остальное) творит чудеса, должно замотивировать Вас вставать пораньше. Естественно, для этого нужно и ложиться раньше, а не искать оправдания, почему это невозможно. Для научного подтверждения почитайте про циркадные ритмы оранизма, про пики выработки разных гормонов и сами все поймете.
Если Вы начнете с этих основ -по сути - возьмете ответственность за свое тело и ум, то остальные сферы, начнут подтягиваться автоматически.
Что же касается психологов, то при современном развитии ИТ технологий, можно консультироваться не выходя из дома (Skype, FB, Viber, WhatsApp и т.д.), было бы желание!
Также беспроигрышный способ выхода из депрессии - созидать и творить добро, помогать тем, кто нуждается (деньгами, временем, заботой). Как только Вы зададитесь целью улучшить чью-то жизнь, спасете от холода/голода хотябы одного человека, считайте, что не зря прожили. А если думать лишь о себе, своей боли, трудностях и лишениях, то -читайте выше - эти мысли и воплотятся в реальность.
Конечно, тот факт, что Вы сюда написали, уже о многом говорит, значит, не все так безнадежно, как Вы описываете, есть внутренняя сила для перемен, главное-не сопротивляйтесь им, начните менять себя и мир вокруг Вас изменится!
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу. Верю в Вас и Ваши силы!