Страхи насчет будущего.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
я с детства показывала свой сильный характер, всегда верила что со мной все будет прямо супер и что всегда добьюсь своих целей. Главное, я знала всегда кем хочу быть и что делать.
Но в подростковом возрасте, меня не приняли в одну школу хотя я много трудилась и я сломалась. С каждым годом я чувствую, как вера в себя слабеет, и появляется все больше страхов насчет будущего.
Я попала в плохую школу, но смогла поступить в хороший университет, для него я поменяла направление профессии. Там я увидела какие все умные, а я имела очень плохих учителей (да и сама виновата), и в базовых предметах я необразованна. Это еще больше по мне ударило. Бывший мч меня тянул за собой, я очень выросла, местами чувствовала что все смогу, местами что нет.
Потом я снова поняла что мне не нравится то, что выбрала, и я впервые в жизни не знала кем я буду, хотя никогда не понимала людей, которые не знают, чем хотят занимать в жизни. Зря я других критиковала.
Сейчас я даже после трех лет универа чувствую себя еще хуже. Бывший был умнее, нынешний парень не такой умный и совсем другой, в этом плане скорее я тяну..
Я постоянно себя сравниваю, я думаю вот, ей 20 а у нее уже бизнес, а мне 21 и у меня ничего. Я знаю что если посмотреть вокруг, у меня работа лучше чем у большинства в 21, и я уже многое переделала, перепробовала. Но это не помогает. Мне страшно. Я вернулась к мечте с детства. Я хочу свою марку одежды. Но мне страшно. Самый большой страх в моей жизни это работать на работе, которую я не буду любить. На бизнес нужно столько денег.. где я их возьму? Накоплю. Но на какой работе и сколько лет? Сейчас на своей работе, которую совмещаю со школой, я чувствую что не расту, но в то же время я и не хочу расти в офисе.. а лучше я не найду, с этой правда по оплате повезло. Я была на одной работе, мне не понравилось, я считала минуты на ней, это было ужасно, теперь эта не нравится.
Все вокруг видят во мне потенциал, я тоже хочу его увидеть. Но мне правда страшно.. как только я вижу в соц сетях успешного человека, я сразу гуглю во сколько человек всего добился. Меня это пугает. Плюс, моя лучшая подруга круглая отличница, что бы мы не учили она все всегда помнит, любит очень много учить, от этого у нее хороший ум и она все делает на отлично. Плюс была 10 лет в спорте. Мечта для работодателя. И каждый раз когда я хочу радоваться за ее успех я улавливаю себя на мысли что меня это бесит. Бесит что у нее легко пошел новый язык а у меня нет, что ее взяли на работу и она ее будет обожать, куча чисел.
Как мне от этого избавиться? Я хочу вернуться в детство, когда я могла ходить по головам и верить только успех, верить в себя, добиваться всего.
Я пытаюсь остановить этот процесс но не выходит. Я чувствую как становлюсь слабой личностью и мне противно.
Я раньше верила что будущее это свет, а сейчас я его боюсь. Вечно мысли а что если я не смогу, не заработаю, буду ненавидеть работу.
Спасибо Вам за ответ.
Автор вопроса: betty Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ермакова Елена Евгеньевна.
Здравствуйте,betty!
Ваше беспокойство мне понятно. Многие страшатся будущего, людей всегда пугает неизвестность. Но Вы должны осознать, что страх перед будущим не безопасен для психики. Дело в том, что когда мы о чем - то беспокоимся- мы вкладывает туда всю свою энергию, и как следствие на проживание " здесь и сейчас" энергии не хватает, отсюда нервозность, плохое самочувствие, беспокойство. Прежде всего надо перестать думать о том, что неизвестно, а сосредоточиться на сегодняшнем дне. Чем Вам заниматься и как найти свое предназначение мы можем рассмотреть на индивидуальной консультации.
Вы пишете, что в детстве Вы верили в себя, знали, что вам все под силу. Но сейчас это чувство уверенности "потерялось". Почему это происходит? Потому, что с возрастом люди начинают зависеть от социума, от мнения чужих людей. Начинают сравнивать себя со сверстниками, и иногда это сравнение не их пользу( как им кажется). Но нужно осознать, что у каждого свой путь и свое время. Сравнивание себя с другими и переживание чувства зависти к успехам других очень энергозатратно и неэффективно. Не сравнивайте себя с другими, сравнивайте себя сегодняшнего с собой вчерашним, и никак иначе! Многие тратят всю жизнь на поиски себя. Но
себя можно только создать! Верьте в себя, любите себя, каждый человек уникален.
Желаю удачи!