Может ли болезнь с детства послужить причиной депрессии?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Меня зовут Игорь и мне 21 год. Начну с того, что последнее 4 года я живу овощем. Ну, конечно, некоторое время из этого промежутка я проводил в активности, но в целом мне кажется, что я топчусь на одном месте. Можно очень долго описывать конкретные состояния, которые я переживал, что делал и т.д. Было и подобие деперсонализации. Но в данном вопросе считаю достаточным указать о моем бездействии. С института меня 2 раза выгоняли, сейчас 3 раз будет. И я даже не гулёна. Не пью, наркотики никогда не пробовал, ну покуриваю кальян, единственное. Одно дело, если бы фиг с ним, с этим институтом, но я хотя бы увлекался чем-то. Пусть даже тем, что не приносит материальных плодов. Да в конце концов игры компьютерные играл. А я просто прожигаю дни: смотрю тупые ролики на ютубе, которые мне, по большому счету даже не интересны. Очень часто приходили мысли, что если можно было бы, я бы ушел из этой жизни. Но понимаю, что это бред полный, потому что это уже не обратимо. Теперь мы подошли к главному моменту. На протяжении всего этого времени я без остановки копаюсь в себе, ищу какие-то способы, причины моего овощесуществования. Периодически что-то меняю. Но как писал уже выше, кажется, что топчусь на месте. Недавно мне пришла в голову еще одна возможная причина - у меня эндокринологическое заболевание: не могу иметь детей и имею очень маленькие половые органы. И вспомнил момент в классе 7, наверное, когда мама мне рассказала об этом (о детях. Про размер я и сам догадаться мог). И я как-то удивление очень легко это воспринял. Прям ни капельки не страдал. Ну и с девушками у меня вообще никогда отношений не было. И это очень трудно представить как создать семью, ладно бы хоть только с детьми была проблема, можно было бы и чужих принять. Но я и интима нормального не дам жене. Теперь главное - А НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ТАКОЕ, ЧТО Я ТОГДА НЕОСОЗНАННО В ЦЕЛЯХ ЗАЩИТЫ ПСИХИКИ ПРОСТО ВПАЛ В ЭТО СОСТОЯНИЕ? Буду очень признателен ответам.
Автор вопроса: Игорь Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Игорь!
Депрессия, а по Вашему описанию это похоже именно на нее, может вызвана различными причинами. Их такое количество и они могут оказывать влияние различной силы на общее эмоциональное состояние, что описывать большую часть не имеет смысла, до более глубокого ознакомления с Вашей историей развития.
Но среди прочих причин, Вами указана одна из серьезных, которая не только приводит к появлению депрессии, но и делает ее течение очень тяжелой, вплоть до появления суицидальных мыслей, потери смыслов существования и других серьезных последствий для личности – недостаток мужских гормонов в связи с гормональными нарушениями в половой сфере и развитии вторичных половых признаков.
Для мужчин одного этого достаточно, чтобы впасть в глубокую депрессию, получить перепады настроения, эмоциональный дисбаланс на всех других уровнях – профессиональном, социальном, физиологическом.
Так что такое состояние –это не защитный механизм психики, а следствие недостаточности сил для активного существования.
В зависимости от тяжести нарушения и его последствий возможны и разные способы коррекции такого состояния. И, несмотря на то, что доля физической составляющей имеет здесь главенствующее значение, психологическая составляющая может быть также значима для общего фона протекания депрессии в этом случае.
Мне трудно давать Вам какие-то рекомендации со стороны физиологии. Думаю, здесь имеет смысл обратиться за советом к специалисту медицинского направления, например, к врачу-андрологу. Но я точно знаю, что без изменения психологического состояния Вам тоже не обойтись. И начинать нужно с понимания тех последствий, которые оказали причины физиологические на Вас и Ваше развитие и способы построения отношений с окружающими.
Иногда оказывается, что недостаточное внимание родителей к раннему периоду развития ребенка с подобными патологиями теперь «вылезают» ощущениями ненужности, заброшенности, бесперспективности своей жизни. А если еще у родителей со временем «подключается» чувство вины или разочарования в «неудачном», бракованном ребенке, то и это может сказаться самым неожиданном виде в жизни такого ребенка.
Я не знаю всех особенностей Ваше становления как личности и истории Вашего развития, но кое-что могу сказать даже из описанного. Похоже, Вам не хватало внимания и заботы от близких. А еще Вас «принимали» с сопровождающим чувством неполноценности, которое к Вашему возрасту настолько укоренилось в Вашем бессознательном, что Вы даже слабо отреагировали на известие о собственной проблемной фертильности.
Поэтому, если Вы конечно хотите попробовать что-то изменить в своей жизни овоща, Вам следует проявить заботу о себе самому, а не ждать, пока кто-то сделает это за Вас. Походу, это все равно делать не кому! А Вы уже и сам можете начать беспокоиться о своей дальнейшей жизни. И начните с походов к специалистам с целью прояснить возможность своей активной жизни, пусть и возможными невосполнимыми последствиями, но все же активную и все же жизнь. Для этого, хорошо бы иметь ресурсы для этого, а один из этапов обретения такого ресурса это получение возможности финансовой независимости от других. Значит, в планах, как минимум, поиск работы, а как максимум, окончание института и поиск более перспективной и высокооплачиваемой работы, хотя последнее не факт!
Но Вы, Игорь, еще можете в своей жизни сделать очень много! Конечно, основная сложность на первом этапе, это выход из апатично-депрессивного состояния. Обычно, помогает хорошая мотивация. Но найти ее Вам все равно придется самому. Может быть бросить вызов своим физическим ограничениям? И попытаться их откорректировать?
С уважением, Елена Гладкова