Не могу найти работу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в этом году получила диплом о среднем образовании, по профессии Юрист. Работать по профессии меня не берут, т. к. нужно высшее образование. В институт я не смогла поступить, так как не заплатила, денег не было. И вот уже 6 месяц сижу дома. Были стажировки в магазине канцтоваров, мне не понравилось, я перестала туда ходить, хотя меня уже хотели принять. Так же магазин фикс прайс, я стояла первый раз за кассой 3 часа. С меня достаточно было, я ушла. Это тоже была стажировка. И все это время я ищу объявления и оставляю где только можно анкеты. Но ответа нет. Я живу с мамой и отчимом. Отчима я стала последнее время не уважать. Он попрекает меня в том, что я не работаю, и выговаривает моей маме за меня, что я сижу на шее. Я не хочу чтобы мама это выслушивала. Я сильно плакала, когда услышала такое от отчима. Но на днях он звонил мне и извинялся за сказанное, но я принимаю все близко к сердцу, и я это запомнила и не могу простить. Даже видеть его не хочу. Поэтому я сейчас нахожусь у бабушки и хочу поскорее устроиться на работу, хоть куда. Главное получать деньги. Мой молодой человек всегда меня поддерживает, что это нормально, что я не могу найти работу, но я очень неловко себя чувствую. Я как будто никому не нужна (в работе) Бывают мысли о том что бы я просто исчезла и никто не помнил обо мне, что бы не мучались. Потому что я не вижу смысла в своей жизни. Но я живу для мамы, бабушки, парня. А что делать на счет работы я не знаю. у меня и опыта нет никакого. Уехать в другой город хочу, но не могу, потому что не пускают.
Автор вопроса: Арина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Сопа Мария Петровна.
Здравствуйте, Анна! Суть вашего вопроса состоит из двух составляющих: 1. Это сам факт того, что Вы не можете найти работу; 2. То, что близкие не могут понять Ваше нынешнее состояние.
Что касается работы дам небольшой совет: Безусловно, получить диплом, и работать не по специальности и еще с теми у кого вообще возможно образования даже такого нет как-то не по статусу, плюс еще и «за копейки». Но вспомните, что многие успешные люди начинали с малого и с самых незавидных специальностей. Потом вся эта работа только временна, открою секрет: когда человек работающий подает резюме его шансы найти работу гораздо проще!!! Плюс – это стаж, опыт, общение, знакомства (возможно для будущего). А потом Вы покажете свою работоспособность (У меня есть знакомые, которые начинали с магазина, а потом через свои новые знакомства устраивались на очень хорошо оплачиваемые места ) Как говориться «попытка не пытка», а потом все таки и «две копейки» тоже деньги. Стоит задуматься…
А что касается отчима, да возможно он не должен был так высказываться, но что сделано то сделано, и прощения он уже попросил. Они тоже переживают Вашу неустроенность, так может не стоит и дальше мучать их. А потом мама счастлива в отношениях с отчимом и Вы, как любящая дочь, не хотели бы быть «яблоком раздора» и лишним поводом для разлада между ними. Мама конечно всегда будет за Вас переживать – это безусловно, так, что не стоит лишний раз ставить близкого человека в двоякое положение.
Вывод: Начните все сначала: 1. Помиритесь с родными (согласитесь, это не будет лишним). 2. Посмотрите вокруг возможно, работа ни где-то в другом городе, а рядом. Проявите себя как профессионал не только в своей специальность, но и покажите, что Вы «гибки», способны учиться, общаться и всячески проявите себя как целеустремленный человек. Желаю удачи!