Служу я почти два месяца. Скучаю по дому, по родным людям. Очень тяжело с этим справиться.

Вопрос психологу:
Приветствую. Служу я почти два месяца. Один из этих месяцев был в учебной части. В учебной части никаких подобных мыслей о доме, друзьях и прочих не было. Не скучал я там. Вот учебка кончилась и нас распределили. Весь мой взвод уехал в одно место, а меня одного отправили в другое. Сперва меня оторвали от семьи, потом и от армейских друзей. На новом месте я что больше двух недель. Первые дни было всё ужасно. Паника, стресс, желание перевестись отсюда. Я понимал почему это. Я очень долго привыкаю к новому месту и сначала привык к учебке, а потом меня опять дёрнули в другое место. К месту я может быть уже и почти привык, но начало проявляться дикая тоска по дому, по друзьям, родным. Каждый день. Не было ещё такого, что бы я не грустил. А из-за этого и плохое настроение. Каждый день подавлен. Стоит задуматься, что новый год я встречу без родных. Свой день рождения и прочие праздники, и становится ещё грустный. Связь с домом есть, почти каждый день говорю по соц. сетям, но эффекта нет. Мысли все равно выскакивают и давят на меня. И что делать с ними я не знаю. Давит так же, что ещё много здесь мне служить. Что я ещё много не увижусь с родными. Считаю почти каждый день и от этого ещё тяжелей. Меня здесь никто не обижает, условия нормальные, командование тоже. На хорошем счету у некоторых офицеров. Получается что проблема не в части, а лично во мне. И как победить это я не знаю. Не получается. Может это даже и депрессия или просто не адаптировался опять к новым условиям, к одиночеству (Я смотрю на других срочников (нас тут 10) и понимаю, что среди них не будет мне друга, а значит я тут один). Я не знаю как победить свою голову, свои мысли. Скуку по дому, по родным. Не знаю как. И поэтому прошу совета.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Зиганшина Оксана Рустамовна.
Здравствуйте, Дмитрий.
Для каждого молодого человека отправка в армию сильный стресс. Приходится кардинально менять привычный образ жизни, коллектив и много-много других трудностей и неудобств. Проще говоря из под ног уплывают все «киты» на которых до этого держалась ваша привычная жизнь. Но человек удивительное существо и может адаптироваться к любым условиям. Вы правильно сами подметили-вы находитесь в процессе адаптации. И у всех он протекает по-разному: кому-то проще переключиться на новый уклад и через пару дней чувствует себя в своей тарелке, кто-то замыкается в себе и с опаской разглядывает «коллег» и обстановку, кто-то как вы переживает и испытывает сильную тревогу. Но самое главное, что все эти типы людей рано или поздно адаптируются в новой обстановке. То, что вы поддерживаете связь с близкими каждый день, в вашем случае играет вам не на пользу. С одной стороны вы можете услышать любимых людей, услышать их поддержку, но с другой стороны вы не можете переключиться на ситуацию «здесь и сейчас»,их поддержка вызывает в еще большую жалость к самому себе. Вы мысленно всё еще дома , а обстановка вокруг сильно изменилась и не в лучшую сторону, и поддерживая тесное общение с близкими вы так и не можете покинуть свой «дом». Постарайтесь по реже разговаривать с ними и больше включаться в происходящий процесс. И со временем надобность отпадёт сама, будете созваниваться раз в какое-то время.
Что касается друзей-то не стоит делать поспешных выводов. Другие срочники так же как и вы пока что адаптируются к новым условиям, еще не успели себя проявить или попросту стесняются. Но из 10 человек вы точно найдете хотя бы одного, который будет наиболее близок вам по духу или чувству юмора. Появятся свои шутки, приколы и все наладится. А пока работайте над собой: вы уже здесь, вам нужно отслужить и других вариантов нет, надо осознать это как неизбежность и потихоньку забывать домашний уют и приспосабливаться. Такие условия и воспитывают мужчину-быть готовым к любым трудностям, уметь отказаться от комфорта и маминых борщей).Всё наладится как только вы перестанете на этом концентрироваться, вроде «ох, я так далеко от дома, а там тепло и уютно и мама вкусное готовит, и друзья…мог бы с ними сейчас зависать» и так далее. Ностальгия- дело временное. Всё наладится, не отчаивайтесь, нужно лишь еще немного времени+ваше старание. Всего вам доброго!