Ощущаю, что у меня проблемы с головой.

Вопрос психологу:
Раньше я могла контролировать свое состояние и мне это казалось своего рода нормой поведения, в последние несколько месяцев всё изменилось в худшую сторону: ничего не хочу делать по работе, прихожу туда, но ощущаю, что скоро уволят или уволюсь сама, потому что не могу там находиться; появились проблемы со сном; аппетита может не быть весь день, а могу есть до состояния тошноты и рвоты; настроение может меняться по несколько раз за день от хорошего до полной апатии; пропали чувства к парню, с которым живу больше двух лет; влюбилась в парня младше меня на пять лет и общение с ним не всегда спасает от одиночества и неприятных мыслей; стала много курить и пить. Алкоголь уже не приносит радости, но он как неприятная необходимость (в душе надеюсь, что в этот раз поможет, но нет). Чаще появляются мысли о самоповреждениях, так как раньше этот метод помогал успокоиться и прийти в себя (резала руки, тушила сигареты о них), сейчас причиняю себе вред, который оставляет только синяки, потому что со шрамами не смогу проходить психиатра для работы. Не могу контролировать свое настроение, часто возникают истерики, говорю какие-то вещи людям, о которых с большим трудом могу вспомнить. В моменты упаднического настроения не могу понять то, что мне говорят другие люди, я пытаюсь сосредоточиться на информации, но слова будто накладываются друг на друга и получается каша, которую не могу разобрать. Я пытаюсь с этим всем справиться сама, но уже не могу, так как даже не знаю с чем нужно бороться. Что является главной проблемой, а что пошло не так из-за неё.
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Анна. Начнем с того, что знание - это сила и понимание того, что с Вами происходит поможет разобраться в сложившейся ситуации. Я склонна предположить ,что вследствие каких-либо жизненных обстоятельств или наследственной предрасположенности Вы испытываете депрессивное состояние. Я считаю, что Вам необходима очная психологическая помощь специалиста. Вам не стоит избегать своего состояния и бороться с ним самостоятельно. Для начала примите его как свершившийся факт. Вы работаете, устаете, испытываете неопределенность в личной жизни, все это, безусловно, сказывается на Вашем самочувствии. Связанные с этим депрессивные симптомы Вы можете рассматривать как часть Вашего личностного роста, часть взросления. Это надо постараться понять и принять. Попробуйте переключиться на занятия, которые могут разнообразить Вашу жизнь, которые Вам нравятся, откуда Вы сможете черпать положительную энергию. Вам не стоит закрываться от людей. Поговорите с близким человеком откровенно, скажите что Вам плохо и нужна помощь, чтобы справиться с депрессивным состоянием. Это очень важно, быть открытой к общению. Рекомендую Вам держать фокус своего внимания только на позитивных, жизнерадостных людях. Также очень важно высыпаться и правильно питаться. У невыспавшегося человека очень быстро расшатывается психика. Очень полезны прогулки на свежем воздухе и простые спортивные упражнения. Вообще, к себе нужно относиться бережно и с любовью. Еще, нужно иметь определенную цель в жизни, которую, хотелось бы со временем достичь. У людей с большими целями всегда много жизненной энергии и оптимизма. Мне бы хотелось, чтобы Вы, Анна, поняли и осознали, что страдания помогают Вам расти личностно. Я не говорю, что страдать - это хорошо. Страдать - это жизненно и является частью нашего развития и роста. Мне бы очень не хотелось, чтобы Вы уходили в различные зависимости, в том числе и в алкоголь. Это "кривая дорожка", на которой Вы не встретите ни покоя, ни счастья ни радости. Страдания помогают человеку призадуматься, а как он вообще живет? Что в жизни складывается не так как хотелось бы? Что можно и нужно в жизни поменять? Вообще, зарубежные специалисты называют депрессию "психологическим насморком". Зигмунд Фрейд , например, считал, что депрессия - это загнанный внутрь гнев, который направлен против самого себя. Главное отличие депрессии от состояния печали - это отсутствие надежды. К счастью, депрессия излечима. Для начала, надо осознать и принять, что со мной что-то не так; далее Вам следует поискать все возможные причины возникновения депрессивного состояния и, затем, поискать помощи по всем возможным для Вас направлениям. Не медлите и обратитесь за профессиональной помощью у себя в городе.
Анна, от всего сердца желаю Вам здоровья и счастья!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.