Апатия. Как выйти из этого состояния?

Вопрос психологу:
С самого детства был замкнутым, в детстве постоянно выслушивал истерики отца алкоголика, в школе подвергался 8 лет травле со 2 класса до 9-го. Всю жизнь можно сказать провел за компьютером в частности за видео играми. В 10-11 классе были мысли о суициде, было несколько попыток, 2 раза возили на скорой откачивать. Психиатр выписывал успокоительные. После школы поступил в университет, но из за постоянных истерик и психов перестал учиться. Потом поступил на другой факультет психи и истерики постепенно прекратились, общался достаточно близко с несколькими людьми, был также небольшой круг знакомых, отучился, все разъехались и связь прекратилась. Уже 3 года после университета сижу дома, выхожу только 3 раза в неделю на тренировки. Раньше все время играл в видеоигры, думал что апатия ко всему из за них, теперь как 3 месяца завязал с ними, но все равно нет никакой мотивации двигаться и развиваться, просто просиживаю дома, либо сплю, либо серфлю интернет. Общаться ни с кем не хочется, хотя на тренировках имею возможность завязать контакт. Контактов с реальными людьми у меня нет. Денег на платного психолога нет, ходил к бесплатному только отговорки у вас все хорошо нужно позитивно мыслить и т.д. Не могу вылезти из этого состояния, хочу жить нормальной жизнью, но нет мотивации, есть какая то глубинная, но ее не хватает на действия. Может быть подскажите что нужно делать, в каком направлении двигаться, может быть что то почитать, уже лет 5 хочу выйти из этого состояния, я запутался и не могу понять в чем причина моего состояния?
Автор вопроса: Денис Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Денис, здравствуйте!
Извините за вопрос, но Вы состоите на учтете у психиатра? Это важный нюанс, т.к. если да, то Вам наверняка прописали определенный курс лечения. Не зная этого я никак не могу и не должна советовать Вам что-то, что может противоречить назначению, да и сложно давать советы не зная всего.
Но надеюсь, что моя страховка не настолько важна, т.к. Вы критичны, закончили ВУЗ.
Денис, Вы пишите, что уже 3 года как закончили институт. А почему Вы не работаете и кто Вас содержит? Это важные вопросы для взрослого мужчины.
Сразу хочу написать, что волшебной палочки нет и никогда не будет. Только Вы ответственны за свою судьбу. То, как Вы живете это Ваш выбор. И у Вас есть ВЫБОР : все оставить как есть и дальше все будет так же или начать менять свою жизнь. А для этого необходимо начать ДЕЙСТВОВАТЬ! Действовать несмотря на страх, несмотря на лень. Встать и идти вперед. Т.Е. необходимо проявить силу воли и характер.
Для начала прекратите себя жалеть. Да - у Вас не самое счастливое детство. Но и здесь многое зависит от фокуса внимания: можно сделать фокус на плохих воспоминаниях, а можно на позитиве. Наверняка в жизни было много и хорошего. Денис, очень важно жить позитивом (и здесь психолог права), вспоминать хорошее. Можно даже то плохое, что врезалось Вам в память переписать. Напишите с новой строчки каждое такое негативное воспоминание, а затем напротив каждого напишите что-то позитивное. Например, что это закалило Вас и т.д. Или , что возможно Вы это помните как негатив, а на самом деле все было не так уж и плохо. Можно каждое предложение продолжить.... а зато.... и позитив...
Для сравнения прочитайте историю Ника Вуйтича и подобных. Хотя я не сторонник сравнений, но для Вас это будет поучительно.
Вы спрашиваете, что почитать. Да хотя бы начните читать классику, русскую классику. Там столько описано метаний русской души. Прочтите Обломова. Это будет поучительно для Вас.
Дорогой Денис Вам необходима ЦЕЛЬ в жизни. Без нее Вы как лодка в океане без парусов. Найдите свою цель, здесь ключевое свою.
Вам необходим наставник. Если нет реально в жизни, то можно в качестве примере взять какую то историческую личность. Читайте биографию этой личности, его высказывания. Равняйтесь на эту личность, думайте как бы в какой ситуации повел себя он и равняйтесь на него, учитесь у него!!!
Вам необходимо менять свои привычки.
Можно начать писать дневник успеха.
Очень часто, чтобы преодолеть внутренний страх и боль необходимо идти им навстречу, как бы страшно не было. Вы мужчина, Вы сильный и мужественный , у Вас это в "крови". Вы сможете!
Литературы много, которую можно почитать. Даже здесь на сайте Вы сможете найти ссылки на источники.
Найдите на ютубе лекции по развитию личности - например можно посмотреть ролики с видео О.Гадецкого. Можно начать с этого.
Денис, можете почитать мои статьи на этом сайте и ответы на подобные вопросы - я там давала много советов и упражнений, может что-то Вам понравится.
Желаю Вам успехов!