Я ничего не чувствую, кроме чувства вины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такая проблема: я ничего не чувствую. Ни злости, ни любви к другим людям, никаких желаний нет, мне никогда не страшно, очень редко чуть обидно пару минут, меня ничто не радует. Ребёнок упал - а мне его не жалко, муж болеет - мне не жалко, я даже не сочувствую. Мне всё равно на себя - хожу на работу больная. Это состояние у меня давно - лет 5, но последнее время я перестала замечать красный сигнал светофора, иду под машины. У меня семья, ребёнок, если со мной что-то случится - у них будут проблемы из-за меня, мне бы этого не хотелось. Я думала обратиться к психологу, но, боюсь, многие проблемы тянутся из детства, а я не могу всё, что было, рассказать кому-то и не быть уверенной, что об этом не узнают другие люди. (Детство было осложнено всеми видами насилия, кроме инцеста - тиран мать). Я пыталась справиться сама, по книгам, но пока не могу разобраться в чём дело. Мне нужно как-то вернуть свои чувства хотя бы ради семьи, потому что другого смысла жить я не вижу. Т.е. у меня нет желания умереть - просто нет желания жить. Обращаться к психологу страшно немного - наверное, мне придётся всё рассказывать, снова переживать то, о чём я запрещаю себе думать. И ещё чувство вины меня не покидает - постоянно чувствую себя виноватой. Единственное, что мне нравится - контрастный душ, так я хоть что-то чувствую и не врежу своему тему. Мне было немного легче когда я резала руки - это немного отвлекало, но теперь это привлекает внимание других людей и я перестала так делать.
Автор вопроса: Аня Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Резник Катерина Викторовна.
Анна, здравствуйте!
Вы были очень честны, написав это письмо.
Я понимаю Ваш страх перед обращением к психологу и тем, что будет необходимо вспоминать все то, о чем Вы стараетесь не думать.
И это нормально. Никакой психолог силком не будет вытаскивать из Вас то, о чем Вы не готовы говорить. Вы можете говорить ровно столько, сколько хотите сами, запомните это.
В нашей жизни случается огромное количество вещей, о которых мы предпочли бы не думать, но избегание этих мыслей, воспоминаний еще больше влияет на нашу жизнь, чем если бы мы разрешили себе о них думать.
Наши мысли и чувства не убивают нас. Это иногда тяжело, больно, но не смертельно. А влияние на то, что происходит сейчас у "табуированных" мыслей очень внушительное.
Касательно Вашей проблемы. Вы пишете, что хотите разобраться с ней хотя бы ради семьи, но нельзя начинать ради кого-то. Вы не сможете почувствовать любовь и заботу к другому, не чувствуя ее к себя. Поэтому как бы Вы не избегали себя, Вам именно с этого и придется начать. Вы пишете, что это началось 5 лет назад. Что тогда произошло?
Подумайте о том, что могло стать для Вас эдаким "спусковым" крючком? Пускай, многие наши проблемы из детства, но мы имеем шанс все это исправить во взрослом возрасте. И первое- это осознать себя такой, какая Вы есть. Со всеми своими неприятными сторонами, которые на выглядят как красивая картинка из Инстаграмма. Принять свою схожесть с мамой (напоминаете ли Вы себе ее? Возможно, у Вас в семье проскальзывает холодное отношение, как было в Вашем детстве?), принять то детство, которое у Вас было, свое чувство боли, усталости. Просто разрешить всему этому быть.
Мне действительно кажется, что Вам стоит обратиться к психологу, но дайте себе время, если сейчас Вы не готовы.
Надеюсь, смогла Вам немного помочь.