Как выйти из депрессии, связанной с неудачей в бизнесе?

Вопрос психологу:
Доброго утра. Подскажите как выйти из депрессии связанной с неудачей в бизнесе. Как следствие апатия , алкоголизм, постоянная тревога. До определенного момента в бизнесе все складывалось удачно. После чего мною была сделана одна ошибка которая понесла за собой убытки. На данном этапе есть пара сотрудников которые все делают , а я не могу выйти из зоны комфорта. Я нахожусь дома, алкоголь, телевизор, апатия , тревога. Супруга и дети всячески помогают как могут но от этого еще хуже т.к. я это все понимаю но выходить из этого состояния не могу. Днем сплю , ночью пью перед телевизором. Суть проблемы в том что я долго и усердно работал чтоб наработать клиентов в бизнесе, пережил очень много не приятных моментов: разногласия с коллегами с руководством. Одно время приходилось справляться с нищетой но двигаться дальше. Я всегда мечтал открыть в этой сфере свое дело, но всегда боялся , что не потяну. До определенного момента пока я не осознал, что на мне ездят!!!!!!! Я решился и все пошло очень даже хорошо. Появились финансы, планы, стремления. Появился первый сотрудник, который стал хорошим другом. В один момент спустя год я переоценил свои силы и весь капитал вложил в убыточный проект. Сейчас вот уже 2 месяца я вру всем что или уехал или заболел , а сам пью коньяк и втыкаю в сериалы. Мысли о работе приводят к сильной тревоге. Я боюсь что скоро все рухнет а у меня жена и 2 детей. " Я поменял день на ночь, и по очень плохому курсу" Чайф. День радио. Что делать и как выйти из этого состояния я не знаю. Прошу помощи.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Дмитрий!
Неудачи так или иначе есть в жизни любого человека. И если одного они закаляют, придают напористости и желания достичь поставленной цели, то других могут раздавить и обездвижить, лишить воли к действиям и к жизни.
Реакции, которые проявляются у различных людей на похожие ситуации не могут быть одинаковыми. Но ответ на вопрос почему одни реагируют так, а другие по другому, необходимо искать в истории развития личности.
Мне сложно судить о Вашей реакции в частности, но в целом из Вашего описания можно проследить некоторые тенденции. Ваша неуверенность в себе, ориентация на неудачу в самостоятельной деятельности может свидетельствовать, что в жизни Вам не хватало поддержки от значимых для Вас людей. Возможно, Ваши начинания или Ваши достижения в прошлом не были поддержаны Вашими близкими или были оценены не так высоко, как Вы надеялись.
Тот успех, о котором Вы писали, и который сопутствовал Вам в начале деятельности, наверняка, не случайность, а результат упорного и кропотливого труда. Однако, как бывает именно с неуверенными людьми, успех оказал на Вас противоположное действие. Вместо совершенствования своей деятельности и продолжении ее развития люди, с похожими чертами могут впасть в своего рода эйфорию, и переоценить свои, в общем-то, неплохие возможности в одном направлении и посчитать себя способным правильно оценивать риски в других направлениях. В таком случае, потери, обычно, неизбежны, поскольку снижается способность критически оценивать риски и возможности.
Кстати, поведение после неудачи, подобное описанному Вами, очень часто следствие и косвенное доказательство именно этого развития событий. Человек прячется от неудачи, прячется от коллег и партнеров по бизнесу, как будто ожидает, что все само по себе образуется.
Знаете чем отличается уверенный человек от неуверенного? Думаю, догадываетесь, но я тем не менее напишу – первый признает свои промахи и старается уменьшить последствия от них, предпринимая шаги по развитию того направления, в котором стабильность дала возможность проводить эксперименты., второй же опускает руки перед неприятностями, теряет остатки самообладания и создает у окружающих образ нуждающегося в поддержке жалкого человека.
Нуждаться в поддержке и создавать образ – разные действия. Нуждающийся в поддержке продолжает движение, а создающий образ бездействует.
Депрессия очень часто следствие столкновений с трудностями. Но наиболее тяжело она переносится теми, кто потеряв контроль один раз не пытается вернуть в свою жизнь контроль там, где может. Алкоголь вообще плохой спутник в разрешении разных проблем, а в случаях, похожих на Ваш вообще может стать инициатором начала конца.
Постарайтесь вспомнить, что в Вашей жизни были не одни только неудачи. Что и успехов Вы тоже сумели достичь. Вот с воспоминанием об этих ресурсных состояниях и начните движение вверх из той ямы депрессии, куда, по больше части добровольно, загнали себя.
А попутно этому движению, начните работу по пониманию того, что же Вы можете в этой жизни ожидать от себя и почему Ваши реакции на некоторые стороны Вашей жизни такие или другие. Очень хорошо этому помогает работа с психологом.
Еще немного о ресурсах, которые Вам так необходимы сейчас. Не думаю, что Ваши близкие знают о глубине проблемы, с которой Вам приходится сейчас справляться. Но иногда именно от них можно получить те силы и ту уверенность, которая поможет Вам сдвинуться с мертвой, как кажется сейчас, точки. Поговорите о своих проблемах, например, с женой. Обсудите те шаги, которые придут Вам в виде решения по выходу из временного кризиса и, уверена, Вам и самому станет более понятно направление движения и способы разрешения текущей проблемы.
Нет безвыходных положений! Есть только ограниченный угол обзора, который мешает увидеть все варианты выхода из них.
С уважением, Елена Гладкова