Как стать уверенной и не замкнутой??

Вопрос психологу:
Не буду углубляться в подробности, я неуверенный и замкнутый человек. Я не могу отстаивать свою точку зрения, люди меня не во что не ставят, как быть? Я хочу быть открытой, но, в тоже время не хочу, чтобы люди пользовались мной, хочу научиться отстаивать свое мнение. Мне на самом деле очень тяжело находить общий язык с другими, мне тяжело сказать "нет". У меня мало друзей . У меня есть молодой человек все как бы идет к свадьбе, но я не хочу выходить замуж рано , но его мама прям хочет , чтобы мы поженились, после моего окончания, но я думаю что мы с ним сами должны решать когда нам жениться и тд. Или еще ситуация как то я обидела ее сына то есть моего молодого человека, так она меня такими ужасными словами обозвала, после этого вроде наши отношения улучшились, о потом опять возникла ситуация и опять полетело куч грязи от нее, и тут я тоже промолчала, она считает , что жена должна уважать мужа чуть ли не преклоняться, у нее два сына и мне кажется , что у нее гиперопека над ними, я люблю своего молодого человека, но так тоже не могу, а бросать его из-за его матери не вариант. Я с ним разговаривала на счет нее , но по-моему толку нет , все идет по кругу. Я всегда ей помогаю и тд. Мне кажется она пользуется моей беспомощностью, я не хочу этого , я просто устала от своего дурацкого характера ... Я не нахожу себе места. Хочу измениться , но не знаю как , не знаю с чего начать, как преподносить себя. чтобы люди не принимали меня за пустое место ... Очень прошу от Вас совета. Заранее большое спасибо!!
Автор вопроса: Асем Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Асем!
Причины неуверенности, замкнутости и низкой самооценки родом из детства, от наших родителей и значимых взрослых которые буквально навязали нам отношения к самим себе и мнение о себе.
В результате мы являемся набором тех качеств, что внушили нам нашии родители, окружение, социум. Причем они сделали это абсолютно не специально.
Необходима глубокая психологическую работа для того чтобы выявить и раскрыть истинные причины, почему Ваша самооценка была занижена.
Но характер складывается из привычек и убрав те из них которые Вас не устраивают и добавив нужные измениться и характер, поднимется самооценка, станет гораздо проще решать все жизненные вопросы и достигать своих целей.
С чего же начать? Вот несколько пунктов для повышения самооценки, начните с них.
1 Прекратите ругать и критиковать себя.
На это уходит много энергии, пустите ее на более нужные дела: учитесь принимать себя и видеть свои плюсы.
2. Общайтесь с позитивными людьми.
Есть поговорка: "Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты". Окружение сильно влияет на нас. Не общайтесь с теми кто Вам не нравиться, присмотритесь к тем людям которые Вам интересны и скопируйте их поведение. А ещё лучше походите на тренинги.
3. Занимайтесь тем, что вам нравится и не делайте того, что не хотите.
Учитесь говорить нет, это тоже привычка. Здесь тоже могут помочь тренинги.
4. Выходите из "зоны комфорта", сделайте то что никогда не делали: почистите зубы другой рукой, попробуйте новое блюдо, сделайте другую прическу, смените имидж, сходите туда где никогда не бывали...
5. Займитесь спортом и здоровым образом жизни.
В здоровом теле – здоровый дух, а гибкость тела говорит о гибкости ума. Умение концентрироваться важно и для тела и для ума, для правильных мыслей, принятия решений и самостоятельных действий.
Во время занятий спортом интенсивно вырабатываются дофамин – нейромедиатор, ответственный за поощрение (в обиходе его называют «гормон радости»).
Биохимические изменения положительно влияют на психику и повышают самооценку.
6. Слушайте медитации, проговаривайте аффирмации, займитесь аутогенной тренировкой
Всё это перепрограммирует Ваше сознание таким образом какой нужен именно Вам.
7. Необходим дневник успеха
Заведите такой дневник прямо сейчас и заносите туда всё, чего Вам удалось достигнуть за день. Каждый день вносите записи о любых своих победах, даже совсем маленьких..
Дневник успеха – мощнейший стимулирующий инструмент, который заставит Вас поверить в себя и позволит многократно повысить собственную эффективность.
Верить в себя, не бояться критики и адекватно оценивать собственные таланты – вполне возможно и вовсе не трудно. Главное – глубинное желание измениться и способность сделать первый шаг в правильном направлении! И Вы сможите, узнав и полюбив себя, изменить свою жизнь Помните, что вы – уникальная личность с огромным потенциалом и неограниченными возможностями.
Дорогу осилит идущий!