Летом свадьба, а у меня мысли о смерти.

Вопрос психологу:
Сколько себя помню всегда была с "заскоками". Могла просто перестать общаться со всеми и через месяц-два возобновляла, так сказать, контакт с внешним миром. Часто меняется настроение. В 6 классе порезала вены, просто, захотелось. Всегда интересовала тема смерти и все что с ней связано. С 16 лет до 18 сторонилась людей, закрылась в себе. В 17 утром проснулась на подоконнике , во сне чуть не выпрыгнула из окна (мы жили тогда на 6 этаже). После 18 вроде все утихло, стала более общительной и жизнерадостной. Сейчас мне 20, но уже как 3 месяца у меня пропал аппетит, апатия, навязчивые суицидальные мысли и картинки мелькают иногда как я себя убиваю, снова закрылась от всех, не хочу никого видеть, плохо сплю, могу в любой момент заплакать, постоянное чувство тревоги, что пугает больше всего, так это то, что во время того как я думаю о самоубийстве мне становится легче. Все же хорошо, у меня свадьба летом, я как бы счастлива. Но почему это чувство сопровождает меня на протяжении всей моей жизни? Оно пропало на два года и вернулось с удвоенной силой. Раньше хоть как то с этим справлялась, но сейчас....мне кажется я не выдержу. Никто из родных и близких не знает об этом. У родителей и без того много проблем... При окружающих у меня всегда улыбка на лице, редко кто видел как я плачу. Но когда я одна, почти всегда получается, что плачу. Вот просто так, без причины могу начать плакать. Редко снятся сны, а если и снятся, то в них я всегда мертвая... Чувствую себя абсолютно разбитой и беспомощной...
Автор вопроса: Милана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Милана!
Ситуация, когда у человека резко или часто случаются перепады настроения не так редка, особенно, в сегодняшнее время с его сумасшедшим темпом жизни и изменений.
И очень часто люди не обращают на это внимание, оправдывая такое поведение множеством внешних факторов, кстати, совершенно справедливо могущим привести именно к такому поведению.
Однако, чтобы исключить влияние более серьезной проблемы, которая не такая уж редкость в современном мире, как биполярное аффективное расстройство(БАР), а по старому, маниакально депрессивный психоз, который более точно указывает на чередование эмоциональных состояний в протекании этого сложного психического заболевания, осложненного тяжелыми последствиями в случаи его игнорирования, я бы настоятельно рекомендовала обратиться к специалисту в этом направлении – врачу-психотерапевту или клиническому психологу.
Несмотря на то, что диагноз звучит устрашающе и может вызывать временные ограничения в социальной жизни человека, но он хорошо поддается контролю и лечению в комплексе медикаментозное лечение + психотерапевтическая работа.
Если обратиться к симптоматике заболевания, то можно обнаружить, что подобное расстройство имеет две условно-постоянные фазы: депрессивную и маникальную. Каждая из фаз имеет свой период, который зависит от очень большого количества факторов в жизни человека, например, его социального статуса, материальной обеспеченности, социальной реализованности, эмоционального фона в окружении, наличия наследственной предрасположенности, места проживания, часового пояса нахождения человека, температуры окружающей среды, возраста и еще много от чего. Каждая из фаз может проявляться с той или иной интенсивностью, заметной или незаметной как самому человеку, так и его окружению.
Маниакальная фаза это своего рода эйфория, в которой человеку удается все, в большом количестве и сжатые сроки, как ему кажется, он всемогущ и непобедим, весь мир у его ног и он может делать в нем все, что пожелает. Иногда она проявляется в чрезмерном азарте, транжирстве, трудоголизме, сокращении времени на отдых и сон. А иногда даже не особо отличает поведение человека от других, которые его окружают.
Депрессивная фаза характерна замедлением всех процессов в жизни человека, появлением апатии, беспричинной тревогой, ухудшением качества и продолжительности сна, безразличием к окружающим, даже очень близким людям и к своей работе, а иногда сопровождается появлением суицидальных мыслей и действий, которые могут такие мысли реализовать.
Безусловно, что человек в таком состоянии не должен находиться наедине с самим собой, поскольку критическое мышление и адекватная оценка в таком состоянии становятся неэффективными или даже полностью невозможными. Однако, зачастую, люди в подобном состоянии редко обращаются за помощью даже к ближайшим родственникам.
А эффективная поддержка, особенно на ранней стадии диагностирования этого заболевания может значительно улучшить жизнь как самих страдающих от него, так и их ближайшего окружения.
Эффективно подобранное медикаментозное лечение, призванное «сравнять» резкие перепады эмоционального состояния продлить периоды, в которых человек адекватно реагирует на окружающий мир, может значительно облегчить и саму жизнь и возможность психосоциальной реабилитации, в которой человек сможет лучше реализовать свои возможности и потребности, не отвлекаясь на перепады настроения и определившись с деятельностью, в рамках которых нет ограничений, которые может накладывать подобное расстройство.
В любом случае, как бы не казался сейчас страшным или ограничивающим подобный диагноз, это всего лишь предположение, которое следует или исключить из списка причин, или не оставлять без внимания. И поставить его может только специалист, имеющий более детальную картину протекания и развития симтоматики.
Ваше дело, реагировать ли на подобное предположение как на информацию к действию, или игнорировать ее, но исключать подобное предположение даже исходя из описанных Вами сцен из Вашей жизни, лично я бы не стала. А поскольку есть много тревожных факторов, тоя и начала бы именно с исключения их или подтверждения необходимости действовать незамедлительно. Ведь впереди у Вас еще вся жизнь. И будет ли она сопровождаться подобными «заскоками», как и раньше , или станет той, которую Вы сможете контролировать сама, зависит только от Вас.
С уважением, Елена Гладкова