Неуверенность в себе и низкая самооценка.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Может тут мне смогут хоть как-то помочь. У меня есть существенная проблема. Я не могу полюбить самого себя. Неуверенность в себе и низкая самооценка мои спутники по жизни. Из-за этого у меня не ладится с девушками (сложно знакомиться и не знаю о чем с ними говорить). Всегда кажется что я им не нравлюсь (лишний вес, плохая внешность) и они мне откажут. Собственно и отказывают после свиданий.
Знакомлюсь только на сайтах знакомств потому-что в жизни не могу, почему-то страшно. При девушках будто сковывает и вижу все только перед собой, а не вокруг. Не могу долго в глаза смотреть. Да и вообще тяжело налаживать контакт с людьми в живую. Хотя не сказал бы что со мной никто не общается и шарахаются от меня. Да и девушки тоже со мной общаются. Но я слишком много думаю и всегда кажется что я не нравлюсь им
Говорят что пока я не полюблю себя так и будут продолжаться провалы (программируют себя и девушку на это). Очень боюсь остаться одиноким и без семьи. Но мне не за что себя любить. Меня и подбодрить некому. Даже не знаю интроверт я или амбиверт.
Возможно это все пошло из детства. Я не ладил с одноклассниками и они издевались надо мной. Из-за этого я несколько циничен и жесток, хотя в детстве был добрым
Сейчас мне почти 22 года, рост 180, вес 102 кг
Я не прошу жалеть меня или успокаивать, но прошу дать мне совет что я могу изменить в себе и как полюбить себя. Сам я не понимаю и не знаю как.
Я расписал максимально как смог. Спасибо за внимание. Буду благодарен за помощь.
Автор вопроса: Антон Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Сопа Мария Петровна.
Здравствуйте, Антон! Вопрос самооценки чаше всего актуален для подростков, но бывает и так, что человек «застревает» в этом состоянии. Что же делать? Выход конечно есть, но это работа над собой, и порой долгая и кропотливая. Предупреждаю сразу, результат будет не сразу, но если есть желание избавится от проблемы, то она этого стоит! Проблема состоит из 3 звеньев: прошлое, будущее и настоящее (почему именно в таком порядке Вы поймете чуть позже).
Во первых: вспомните в чем причина вашей заниженной самооценки (воспоминания из детства: сад, школа, специалитет), моменты, когда было неловко, стыдно, чем, по вашему, вы были хуже других? Еще раз восстановите в голове эти моменты, подумайте, скорее всего участники тех событий даже и не помнят ваши «косяки», а если и помнят, то скорее всего как, что-то веселое и малозначимое в жизни, а к Вам они относятся в целом доброжелательно. Попытайтесь отнестись к этому, так же легко и с юмором (как будто это было не с Вами ). Тренировка – с другом или приятелем вспомните свой «косяк» и посмейтесь вместе («А помнишь, как я вот тут так лохонулся…), вот увидите как изменится Ваше отношение к этому событию (тлько не нужно делать это с тем кого Вы не любите) – это прошлое.
Во вторых: принимая какое либо решение (будь то свидание) Вы уже настроены на поражение, и по этому при общении «теряетесь». Не надо делать из каждого предстоящего события или решения, что это решающий момент жизни. Отнеситесь проще, например: знакомясь с кем нибудь представьте, что говорите с хорошо знакомым человеком, а лучше всего с другом (проблема заключается в том, что когда Вы общаетесь, то пытаетесь постоянно себя наблюдать «со стороны» и тем самым контролируйте свои жесты и слова, и именно по этому получается все неловко и неестественно). Советую потренироваться: например заговорите на отвлеченные темы (о погоде например) с незнакомым Вам человеком, например в очереди, с кассиром магазина, с бабушкой в парке на прогулке (конечно сначала и оцените возможность этого общения, улыбнитесь, поздоровайтесь), представьте, что этот человек Вам хорошо знаком. Это очень хороший тренинг и там несколько этапов, а это только первый (но и на него нужно решиться) – это будущее.
А теперь настоящее… Вы целый мир и в тоже время малая часть огромного… Как относятся к Вам люди? Вы этого не знаете. Знайте только одно: друзья и родные хорошо (это главное), а враги нет (но каким бы Вы не были они все равно будут относится плохо, а тогда и терять на них время и силы не нужно). А есть люди которых Вы еще будете встречать в жизни. Рекомендации те же – относитесь проще, общайтесь как хорошие знакомые (ведь вы не знаете как думает о Вас человек, но уж явно он не враг). Относитесь ко всему с юмором и конечно улыбайтесь больше (ведь позитивные люди притягивают). Ваша самооценка зависима от мнения окружающих – освободитесь: не им Вас судить, да и сами они не лучше, а порой и даже хуже. Сделайте несколько добрых поступков: например купите пакет мандаринов и подарите знакомой бабушке (желательно бедной) из вашего подъезда, спросите как у нее дела, как здоровье – порадуйте своим вниманием старушку в праздник, поверьте хорошее настроение и позитив Вам обеспечены.
Работайте над собой, будьте добрее к окружающим, больше улыбайтесь людям и тогда уверенность не заставит себя ждать… А самое главное будьте счастливы!