Потерян интерес к себе, как пробудить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, обращаюсь к вам со своей проблемой - хочу пробудить интерес к самой себе, к заботе о себе. Я всегда умела заботиться о других людях, но о себе и не умею, и не особо интересно. Я не знаю, с чем это связано и как научиться обращать больше внимания и уделять больше времени заботе о себе. Несмотря на то, что в этом году у меня появился прекрасный муж, который заботится и говорит комплименты, я продолжаю иногда сравнивать себя с другими девушками. Я могу потратить время на него или на кого-то еще, но когда речь идет обо мне и заботе о себе, у меня пропадает интерес. Я могу не поесть утром(чтобы поспать лишние полчаса), не накраситься и потом переживать, вовремя не помыть голову, не накрасить/подстричь ногти, закупить все прописанные лекарства и не пить их, забывать про это. Может быть это просто слабая воля и много лени, но для других людей я могу постараться и потратить свое время, силы и сон. Подскажите пожалуйста, как можно вернуть/приобрести интерес и любовь к себе. Потому что, думаю, если я не буду любить себя, запускать, не следить за внешностью, здоровьем, и сравнивать себя с другими, муж может потерять интерес ко мне и мне самой будет хуже. Может, это все ухудшилось после того, как я не смогла связать свою жизнь с той сферой, которая мне интересна. Мне самой внутри конечно наоборот хочется на думать что остальные девушки лучше/красивее/легче/успешнее/веселее/желаннее, а самой стараться, всегда выглядеть хорошо, заботиться о своем шатком здоровье, быть лёгкой, не придирчивой, ухоженной, излучать уверенность в себе и не реагировать ревниво на других девушек и знакомых. Но все это остается где-то в голове и я никак не могу сдвинуться с этой точки. Может я просто ленюсь и слишком много себя жалею, не воспитываю силу воли. Хотелось бы понять, заставлять себя действовать и интерес потом придет в процессе сам или же дальше копаться в себе и ждать вдохновения.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Евгения! Почему, как правило, не получается заботиться о себе? Я предполагаю, что у Вас не было примера в семье. Скорей всего Ваша мама заботилась обо всех, кроме себя. Многим женщинам еще в детстве внушили установку, что заботится о себе это плохо и приравняли это к эгоизму. Сюда попали все действия под категорией заботы о себе. Все надо делать для кого-то (для мужа, для детей, для родителей), но только не для себя. Это ЖЕРТВЕННАЯ ЗАБОТА, и она не приносит никакого душевного комфорта.
Чтобы научиться любить окружающих, нужно полюбить и принять себя.
Главный принцип - это осознанность. Когда Вы ОСОЗНАННО сами станете заниматься своей жизнью, тогда и проснется интерес к себе.
Первый шаг на пути к себе - это возможность увидеть себя своими глазами. Познакомьтесь с собой. Приглядитесь к своим положительным сторонам. Когда Вы будете концентрироваться на своих достоинствах, Вам станет легче начать ухаживать за собой с любовью, а не потому что НАДО. Воевать с собой это дело бесполезное и приводящее к поражению. А вот если стать со своей внутренней девочкой союзниками, тогда и будет результат.
Евгения, подойдите к зеркалу посмотрите на эту девушку и скажите ей комплименты, скажите, что любите ее. Перестаньте ее ругать, сравнивать с кем-либо. Тогда и интерес к себе проснется. Если Вы хотите иметь ухоженный вид, начните формировать привычку ухаживать за собой: лучше уделять себе по нескольку минут несколько раз в день, но делать это ежедневно. В этот момент важно быть в контакте с собой, со своими ощущениями, концентрироваться на них, помнить, зачем вы это делаете, помнить о своих смыслах и целях. Создайте свой собственный ритуал, который поможет настроиться на нужную волну. Доверяйте себе, балуйте себя,позволяйте себе получать приятные ощущения.
Привычка к ежедневному уходу за собой гораздо быстрее и легче сформируется при условии, что Вам это просто приятно делать. Хвалите себя за каждый шаг в нужном направлении. Отмечайте все, даже самые скромные результаты.
Помните!!! Вы проводите наедине с собой 24 часа в сутки на протяжении всей своей жизни, так много времени сложно проводить с нелюбимым человеком.
Ваш психолог Зинаида Чистикова
+7 932 254 35 03