Как быть уверенной в себе и перестать остро реагировать на все?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть такая проблема: я слишком близко к сердцу принимаю все, что происходит вокруг меня. Я очень сентиментальный и эмоциональный человек. Стараюсь помогать всем, хорошо относиться, а взамен получаю лишь какие-то насмешки и издевательства. И все это заканчивается слезами… Я уже их не могу контролировать, когда происходит подобное давление. В группе моей есть один мальчик. Постоянно помогает мне во всем (я даже помощи не прошу, он всегда в курсе того, в чем мне нужна помощь сам) Он постоянно рядом, старается касаться меня, привлечь внимание, иногда (в шутку) подходил приобнимал, говорил, что я ему нравлюсь и что я красивая… У него меняется тембр голоса рядом со мной. И он всегда, вот постоянно, пытается улавливать все, что я говорю, всегда помнит, что я говорила, всегда рядом… Хоть мы с ним вне учебного заведения и не общаемся… У меня сложилось впечатление, что я ему нравлюсь, но при всём этом он постоянно пытается как-то задеть меня своими колкими фразами, иногда «глупой» называет когда я не могу что-то решить и садится ко мне и решает все за меня, забывая о своём задании… Сегодня он меня назвал именно так и после этого я заплакала. Я не понимаю, почему меня это все так задевает… Он увидел, что я плачу и начал докапываться: «что ты ревешь? ты ревешь, потому что ты глупая? Не реви, меня это бесит» и толкал тихонько в плечо, я говорила, чтобы он отстал, но он раз 9 так докапывался… После этого я поняла, что, наверное, в принципе, я все это придумала, что как-то нравлюсь ему. И что нужно что-то делать с тем, что я так болезненно все воспринимаю от каких-то левых людей. Может мне стоит стать какой-то пофигистской, но как это сделать?
Автор вопроса: Валерия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Звонарев Валерий Владимирович.
Уважаемая Валерия,
Очень часто мы принимаем близко к сердцу вещи, которые для остальных кажутся пустяками, из-за своей собственной мнительности. Фактически, когда ничто и никто не желает нам зла, наш мозг рисует картину, совершенно далекую от реальности. Нужно научить себя объективно воспринимать людей и ситуации. Подумайте что вызывает у Вас излишнюю ранимость? Поразмышляйте над этим. Рекомендую также взять тетрадку и составить список своих сильных сторон и того, чем Вы гордитесь. Осознание того, что Вы тоже многое умеете, поможет Вам не реагировать на грубые комментарии однокурсника.
Я уверен, что Вы помогаете другим не менее, чем однокурсник помогает Вам. Помните об этом.
Желательно составить список целей, не глобальных, но весомых, продумать как Вы сможете их добиваться и следовать этому плану. Осознание того, что каждый день Вы чего то добиваетесь САМИ придает уверенность и помогает бороться с неуверенностью в себе и излишней чувствительностью . Вы - сильная личность и справитесь с этим. Нужно только немного времени.
Будут вопросы, пишите в личку!
С наступающими!
С уважением, Валерий Звонарев.