Устала от кредитов и займов.

Вопрос психологу:
Я бы хотела узнать, как жить дальше когда у тебя куча займов и кредитов. Я целый год мучаюсь, боюсь просрочки и звонков на работу. Не сплю по ночам и плачу. Как найти в себе силы жить дальше? Я год назад первый раз обратилась в займы, не хватало буквально трёх тысяч, чтобы отдать долг. Потом дальше больше, огромные проценты, сейчас должна около 90тыс только в займах. Никто об этой ситуации не знает, все держу в себе. Даже любимый муж не знает, боюсь ему рассказать о своём глупом поступке. Я больше всего на свете сейчас мечтаю о том, чтобы избавиться от этой проблемы. Чтобы я могла спокойно спать по ночам и не переживать о том, где взять деньги на погашение огромных процентов. Банки кредиты уже не одобряют, у меня маленькая зарплата. Как жить с этим? Помогите хотя бы советом? Подскажите как найти в себе силы, чтобы это все пережить я хочу быть просто счастливой. Я понимаю, что виновата сама в этой ситуации. Сама и должна в этом разобраться, но уже не могу справится. Морально я уже обессилена и не хочу жить. Я должна даже друзьям уже около года, мне перед ними очень стыдно. Я пытаюсь выбраться из этой ситуации, но закапываюсь все глубже и глубже. Помогите прошу вас! Я бы многое сейчас отдала, чтобы вернуть тот день когда я сделала роковую ошибку и обратилась в займы. Я проклинаю тот день. Никогда бы в жизни я никому не посоветовала бы того, что переживаю сейчас я. Верите нет, врагу не пожелаешь всего этого может я конечно обратилась не по адресу, но может вы мне поможете добрым словом прошу вас искренне о помощи и поддержке.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Попова Людмила Ивановна.
Здравствуйте Анастасия!
Ситуация в которой Вы находитесь длительное время знакома многим людям. К сожалению у кредитов есть обратная сторона.Вы сейчас познакомились с этой обратной стороной.
Около года Вы находитесь в состоянии стресса, которая скорее всего приняла форму хронического. Но если есть проблема-значит есть и решение ее.
Самое главное Вам нужно понять,что когда человек находится в стрессе-он не способен рационально, адекватно мыслить.Видели как человек ведет себя на пожаре? Он бестолково бегает, не в состоянии рационально мыслить и действовать. Мышление сужается и человек способен видеть только угрозу. Бессознательно идет команда мозга:бежать или нападать.Нападать на кого? На себя? Бежать от кого? От себя? Выход, находясь внутри ситуации- не увидеть.
Но ведь Вы же, Анастасия, не одна. Чувство вины не дает признаться во всем мужу? Ошибки совершает каждый. Нет человека идеального.У Вас есть самый близкий на свете человек-Ваш муж.Доверьтесь ему. Иначе это просто игра в семью.
Задайте вопрос себе :зачем нам нужны наши близкие? Чтобы быть в горе и радости вместе. Опереться на партнера,когда оступился, ошибся. Получить поддержку, когда где-то провалился. Каждая семья проходит в своей жизни кризисы.И не один. Позвольте Вашему мужу помочь Вам. Расскажите ему про эту ситуацию.Он имеет право знать.Вы его жена. Вместе всегда легче решить любую ситуацию.Это не самое страшное, что может произойти в жизни.
Вы сейчас в позиции маленькой девочки которой очень страшно.Страхи у нас лишь в голове. Расскажите о своих страхах своему мужу..Боитесь реакции Вашего мужа? Конечно он в ладоши не захлопает, возможно первая реакция ругать будет. Но это нормальная реакция человека. Ваш муж, все равно, чувствует, что что-то не так с Вами.Наберитесь смелости. Вы ведь не просто так выбрали именно этого человека и решили прожить с ним свою жизнь.Может Вам перестать бояться и начать наконец жить, принимая жизнь такой, какая она есть? Ни кто не знает как "правильно" жить.Живут как умеют.
Я знаю много таких ситуаций. Совместно семья находит выход. Пройдя через такие сложные моменты, как правило семья становится крепче, мудрее.Разделенная проблема, в семье,становится легче в два раза, а разделенной радости становиться всегда в два раза больше.
В Вашей ситуации можно найти пути решения.
У Вас все получиться. Ведь Вы, Анастасия,-не одна.