У меня периодическая тревожность и апатия.

Вопрос психологу:
Два года назад у меня была депрессия скорее всего длившаяся весь 2017 год. Поняла что это она я только спустя время. Я постоянно ссорилась с подругой, у нее были проблемы в семье, депрессия, она причиняла себе вред, я пыталась ей помочь, и возможно, ее состояние отразилось и на мне. Я все время была в подавленном состоянии а если смеялась то потом мне хотелось плакать. Каждый день были перепады настроения и я знала что после хорошего будет плохо. После того года, первая мысль которая меня посещает из-за какой-то "безвыходной" ситуации - это навредить себе, и мне это не нравится. Я не хочу чтобы это было моей реакцией, я боюсь что снова к этому вернусь, когда произойдет что-то похуже. Сейчас такое происходит редко, но я все еще резко реагирую на проблемы с людьми. Думаю о том, что меня ненавидят, что ко мне поменяли отношение, если какая-то мелочь меняется. Я часто паранойю что со мной не хотят общаться и что все из вежливости. Мне будто всегда нужно подтверждение. А если я начинаю сомневаться, что нужна человеку, то сильно из-за этого загоняюсь и я снова в подавленном состоянии. К счастью, оно уже не длится более пары дней и я отхожу, потому что не хочу повторения 2017г. На какое-то неприятное смс я могу отреагировать слезами и кажется, что ничего не исправить. После обиды всегда возникает злость и ощущение что я горю от эмоций. Я не понимаю почему со мной всегда должно происходить плохое, я это заслужила? Даже когда все наконец хорошо, то обязательно что-то происходит, что сбивает меня и я снова иду ко дну. А я не хочу снова депрессии. Когда у меня такое состояние я не могу делать ничего, это влияет на учебу, на отношения с людьми, чего я не хочу портить. Я не знаю как контролировать свое эмоциональное состояние. Почему оно так легко нарушается? Я не стабильна после депрессии? Как перестать думать, что меня ненавидят? Такое бывает уже не так часто, но малейшее отрицательное изменение и я снова думаю, что все настроены против меня, что все всё знают. Я слишком много нервничаю и переживаю из-за мелочей, у меня бывает тревога на пустом месте, учащенное сердцебиение и кружится голова, все начинает давить. Тревожность бывает длится несколько дней подряд и я не о чем не могу думать, мысли добивают, путаются и иногда хочется лезть от них на стену. Недавно произошла ситуация, которая снова пошатнула мою эмоциональную стабильность. Я доверилась человеку, а он рассказал мое личное другому человеку, и возможно эта информация дошла до важного мне человека, я очень боюсь его из-за этого потерять. (Нет я не делала ничего ему плохого). Тревожное и плаксивое состояние длилось у меня целую неделю, сегодня мне лучше. Но я все еще паранойю, что он меня ненавидит, хотя все говорят что он не может бросить меня из-за такой глупости. Мне надоело переживать из-за всего, надоело перекручивать ситуации до "безвыходных", надоело винить себя во всем, хоть мне и говорят, что моей вины нет, я все равно чувствую, что виновата я, и что я все порчу. Я хочу стабильности своего состояния, я хочу трезво смотреть на проблемы, но у меня не выходит.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Анастасия!
Сочувствую Вашему состоянию, я понимаю как порой сложно контролировать свои эмоции и с каждым разом всё сложнее и сложнее. Происходит это по вполне понятным причинам. Работа нашего мозга это нейронные соединения и чем больше Вы эмоционируете, тем эти соединения становятся всё крепче и крепче. Пример: Вас рассрердил сосед, поставил машину на Ваше место, Вы поругались, оскорбили друг друга, следующий раз он не корректно отозвался о Вашем наряде - тоже неприятно, третий раз он ещё ни чего не сделал, но увидев его Ваша улыбка исчезла с лица и захотелось перейти на другую сторону дороги...
Вы абсолютно правы, что на Вас оказывала негативное влияние подруга. Как говориться: "С кем поведешься от того и наберёшься". Необходимо ответственно подходить к выбору друзей. Есть ещё одна поговорка: "Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты". Негативное настроение заразно, как впрочем и позитивное! Отнеситесь к выбору друзей более разборчиво.
Про тайны тоже поговорка имеется: "Что знают двое, знает весь мир".
Ваши опасения по поводу того, что к Вам плохо относятся, это просто заниженная самооценка. Поднимайте её: аффермациями, АТ, работой с зеркалом, ведением дневника успехов, медитацией...
Наш мозг это записывающее устройство и то что в него запишите, то он и транслирует. Если ребенку постоянно родители твердят, что у него руки не оттуда растут и ни чего у него не получиться, то скорее всего он поверит и так оно и выйдет.
Не верьте, доказывайте себе то что Вы спокойная, уверенная, уравновешенная и т.п.
Вы пишите, что у Вас была депрессия, это врач сказал или Вы так решили? Дело в том, что депрессия это заболевание и нарушения происходят на физическом плане, поэтому чтобы нормализовать состояние человека ему выписывают лекарство. Если это так то обратитесь к врачу, прием таких лекарств не проходит бесследно для организма и избавиться от них сложнее, чем от депрессии.
Если Вы сами поставили себе такой диагноз и ни чего не принимали это другое дело. Наш организм фабрика по производству гармонов, химическая лаболатория, и если о нём заботится происходит самоисцеление.
Для этого необходимо:
1. Наладить питание: помидоры, бананы, жирный творог, жгучий перец, черный шоколад...
2. Попить витамины, особенно группы В они укрепляют нервную систему. И витамин С, он не вырабатывается нашим организмом, мы получаем его только из пищи
3. Заняться физкультурой, растяжка снимает дипрессию
4. Больше находиться на свежем воздухе
5. Получайте положительные эмоции, подойдут обнимашки и новые впечатления для всех каналов восприятия
6. Полноценный сон и отдых, режим
7. Хобби и/или забота о ком-то или о чем-то.
8. По возможности исключите негатив из своей жизни, хотя бы телевизор.
9. Если совсем сложно, для начала попейте травы: пустырник, пион, валериана..
Всё это доступно и просто, но очень эффективно и без негативных последствий. У нас всё связано: дух, душа и тело, уделяйте внимание всему своему существу, наполните свою жизнь красками и жизнь улыбнется Вам!
Успехов Вам, Анастасия! С новым годом и новой жизнью!