Как научиться радоваться жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите мне, пожалуйста, преодолеть внутреннее переживание, тяжесть на душе. Мне очень плохо, я не умею больше радоваться жизни, я не могу расслабиться, постоянно плохие мысли в голове, что все плохо, я постоянно болею, одно перестало болеть, сразу начинает что нибудь другое. Я на этом зациклилась и не могу нормально жить, помогите, пожалуйста, жить без плохих мыслей. Постоянно я поникший человек, надоело ходить с кислым лицом, надоело постоянно болеть, как старая бабка. Я думаю, что сама загнала себя в угол, помогите найти правильный путь к новой жизни без уныния. Были и панические атаки и обмороки, все это меня мучило года три, я не знаю, как но с паническими атаками как то справилась сама, но начались проблемы с желудком и желчный. По кругу то одно болит, то другое. Сколько я выпила таблеток, сколько сдала анализов ,толку никакого, ничего не помогает, постоянно на таблетках, то на одних, то на других или таблетки плохие или со мной что то не то, замкнутый круг. Как вылезти с этого болота, у меня семья, двое мальчиков и видят они постоянно больную мать, злую, нервы уже не выдерживают, что делать, я очень люблю своих детей и хочу жить полноценно. Дайте толчок к новой жизни, я понимаю что за один раз ничего не получится, ну хотя бы подскажите с чего начинать, все началось после вторых родов, сын постоянно плакал, плохо спал, днём вообще не спал и ночами плохо, я не высыпалась, мне никто не помогал, все сама, вот тогда все и началось, было очень плохо, давление высокое, обморок, вызвали скорую и вот тогда все и началось, панические атаки, обмороки и т .д.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Наталия!
Попробую помочь вам посмотреть на вашу жизнь другим взглядом. С рождением второго ребенка нагрузка на вас увеличилась. Вы уставали, не знали, как справиться с навалившимися заботами. Вы пишете, «я не высыпалась, мне никто не помогал, все сама, вот тогда все и началось». Ваши обмороки и панические атаки похожи на бессознательный крик о помощи.
Почему так получилось, что вам никто не помогал? Умеете ли вы просить о помощи? На кого вы держите обиду до сих пор? На кого злитесь? Знаете ли вы, что детям передается эмоциональное состояние матери? У издерганной матери всегда плаксивые и болезненные дети.
Описанные вами болезни(проблемы с желудком и желчным) по сути болезнями не являются. Это обычные функциональные расстройства, которые появляются из-за врожденной слабости внутренних органов или из-за неправильного образа жизни. Такие функциональные расстройства к 40 годам появляются почти у всех людей. Об этом кто-то из сатириков даже сказал: « Если вы проснулись и у вас ничего не болит, то вы умерли».
Что можно сделать в вашем случае? Для начала прислушайтесь к себе и осознайте все свои негативные эмоции. Назовите их поименно(страх, злость, обида и т.д.). Если есть возможность, поговорите о своих чувствах с теми, кто не помогал(а может и не помогает) вам в трудные моменты. Если нет возможности поговорить, напишите им письмо, в котором опишите все, что вас беспокоит. Отправлять его не обязательно. Это нужно делать не для того, чтоб добиться справедливости, а для того, чтоб освободить себя от тяжести негативных эмоций. Все негативные эмоции должны остаться на бумаге. Пишите пока не почувствуете внутри пустоту, равнодушие, покой.
В дальнейшем старайтесь не удерживать негатив внутри себя, не подавляйте плохие эмоции. Если вам что-то не нравится, обязательно говорите об этом сразу. Если не говорить в обвиняющей манере, такие высказывания улучшают взаимопонимание. Например: «Мне очень обидно, когда ты так поступаешь.» Это основное правило профилактики эмоциональных проблем.
Дальше нужно заняться своим физическим здоровьем. Очень важно ежедневно находить время для заботы о себе. Для того, чтоб вырастить здоровых и счастливых детей, вы сами должны быть здоровы и счастливы. Нужно обязательно наладить нормальный режим дня. Выясните, какое количество сна оптимально для вас. Какие продукты дают вам ощущение бодрости? Какие продукты ваш организм не воспринимает совсем? Обязательно занимайтесь спортом. Выберите тот вид спорта, который для вас благоприятен. Общайтесь с людьми, которые ведут здоровый, насыщенный, оптимистичный образ жизни, и вдохновляйтесь ими. Посмотрите видео с Ником Вуйчичем. Слушайте Луизу Хей. Она научит вас любить себя.
Очень важно распланировать свою жизнь так, чтобы вписать в нее все свои потребности. Если помощников нет, можно объединиться с другими мамами, живущими по соседству, и давать друг другу немного свободного времени. Не стремитесь все свое время посвящать детям. Главная задача родителей – научить детей быть самостоятельными.
В перспективе поищите себе любимое занятие. Можно петь, танцевать, рисовать, шить, изучать языки и многое другое. Для полноценной жизни важно присоединиться к какой-нибудь группе по интересам. И не забывайте, что в христианской традиции уныние – это один их смертных грехов.
Желаю вам радостной новизны!