Опустились руки.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Меня зовут Алина, мне 21 год. В последние пол года я стала замечать, что за ночь просыпаюсь по 5-10 раз и достаточно долго не могу уснуть. В повседневной жизни всё стало угнетать. Всегда была жизнерадостной девочкой: веселилась с друзьями, отдых, клубы, развлечения. А теперь совсем нет желания куда-то выходить из дома. Я сама понимаю, что нужно сделать какой-то толчок, отдохнуть морально, но каждый раз пробуя, ощущаю ещё большую пустоту внутри себя. Пыталась разнообразить свою жизнь, но не чего не получилось, всё очень утомляет. В последнее время стала замечать за собой право какую-то боязнь и панические атаки. А самое страшное, что как бы я не старалась вывести себя из этой депрессии, не чего не получается, от этого ещё тревожней. Меняла обстановку, тоже всё напрасно. И мысленно себя ободряла, но и это не помогло. Праздники тоже не пошли на пользу, совсем не было сил и настроя их отмечать, а в мыслях пыталась себя переубедить. Люди начинают меня раздражать, даже с друзьями видеться не хочется. Работа у меня совсем не трудная, но и от неё уже тошнит. Вспоминаю себя раньше и слезы на глазах, жила так радостно и счастливо. Всегда в развлечения с головой, а сейчас сама отказываюсь. Хочется зарыться в одеяло и не куда не выходить, такие дни уже себе устраивала, они тоже не помогли. Старалась спать по 7-8 часов и не высыпаюсь, спала по 10-11 часов и все тоже самое. Как понять что со мной? Возможно вы подскажите, что можно было бы сделать с моей проблемой? Спасибо.
Автор вопроса: Алина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Орлова Юлия Валерьевна.
Доброго времени суток, Алина) Из того, что вы написали, мне видится некий момент вашего "взросления", на это, как раз, указывает то, что у вас пропало желание вести тот образ жизни, который вы до этого вели и получать от этого удовольствие.
Сейчас вы находитесь, в некотором смысле, на "распутье" и вам необходимо принять решение, каким путём следовать дальше или же "топтаться на месте", оглядываясь всё время назад, ничего не предпринимая (и это тоже будет вашим решением).
Алина, то, что вы попытались решить свою проблему самостоятельно - это очень хорошо. Вы готовы действовать, а это уже шаг на встречу себе! Ниже я напишу ряд вещей, о которых вам нужно будет подумать-поразмышлять, а может быть и вовсе пересмотреть свой взгляд на эти вещи.
То состояние, в котором вы сейчас находитесь - состояние разочарованности и апатии - очень часто, к сожалению, ведёт, действительно, к депрессии, а это уже серьёзное заболевание и самостоятельно с ним справиться практически не возможно.
"Пересмотрите" сейчас свою жизнь в целом и все её аспекты, сферы в отдельности. Обратите внимание на убеждения, которые, возможно, вводят вас в заблуждения. Найдите то, что в вас "сломалось" и работайте над тем, чтобы это "исправить"!
Это ваша жизнь и вы её должны прожить, так как хотите именно вы и никто не вправе делать выбор за вас. Ставьте перед собой цели и идите к ним, "насыщайте" себя новыми знаниями (в мире столько всего интересного!), расширяйте свой кругозор, будьте добрее и помогайте нуждающимся людям, не забывайте о своих родных и близких.
От того как вы воспринимаете вещи, окружающих людей и ситуации, многое в вашей жизни зависит. Постарайтесь проще относиться к ситуациям и не принимать всё слишком близко к сердцу. Будьте оптимистом и помните, если вы не можете изменить ситуацию, просто измените своё отношение к ней.
Ваша жизнь принадлежит только вам, и только вы вправе распоряжаться ей как хотите. Чтобы действительно стать счастливым человеком избавьтесь от привычки жаловаться на жизнь и искать себе оправдания. Возьмите ответственность на себя за свою жизнь и принятые решения.
Из каждой ситуации нужно делать вывод и извлекать для себя урок на будущее. Если вы не проанализируете ситуацию, и не поймёте, почему так произошло, то в следующий раз вы можете повторить свои ошибки. Но также не стоит слишком зацикливаться на ситуации, сделали вывод, и пошли дальше.
Попробуйте посмотреть на себя и на жизнь под другим углом, со стороны, так сказать, ведь всё не так плохо, как кажется. Поверьте, если вы возьмёте себя в руки и начнёте действовать, станет намного лучше, и вы это обязательно скоро заметите.
Алина, я попыталась "приподнять занавес" на решение вашей проблемы, если у вас остались или возникли вопросы - с радостью на них отвечу. Верю, что вы сможете многого добиться и стать успешным человеком. Сила духа – вот что важно для вас сейчас. Всех вам благ)