Как поступить в ситуации, когда кажется, что весь мир против меня, ничто не держит?

Вопрос психологу:
Не знаю с чего начать, но уже достаточно продолжительное время мне не по себе. Пару лет назад в середине 11 класса появилось равнодушие абсолютно ко всему, ничего не интересовало, я думала это из-за экзаменов, но к ним я не готовилась, поступление тоже прошло так себе, не поступила на бюджет и начала очень сильно винить себя, каждое слово родителей вызывало приступ вины и слезы, но перед ними я не плакала, никак не выражала эмоции, и они думали, что мне безразлично мое будущее. Поступила в другой город, там я психовала по любому поводу, но сейчас, буквально месяц назад стало нестерпимо больно, вина не отступала, была ужасная истерика и я почти совершила самоубийство,ведь некому меня остановить, родители далеко, а друзей нет, никто бы не нашел мое тело в течение 3 дней минимум, раньше тоже были такие мысли, но не такие реалистичные. Я все чаще представляю, что если представится случай, я это сделаю. Но вчера произошла не очень приятная ситуация, я отчетливо осознала, что у меня нет и никогда не будет друзей. Моей смерти не хотят наверное только родители, но мне кажется им без меня будет куда легче и проще. Не хочу жить, потому что не вижу своего будущего, мне почти 20 лет, но все время я провожу в одиночестве сидя дома, гуляя, ходя в кино, у меня нет навыков разговора, я не могу беседовать с незнакомцами. Любое высказывание в мою сторону заставляет чувствовать меня ничтожеством, несовершенством, не способным на что либо. Мне так одиноко в этом мире, никто не понимает, никому не нужна, приношу только разочарования, нет будущего, зачем оставаться, если любой исход плачевный.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Бензеш Ольга Владимировна.
Кристина, здравствуйте.
Могу вас обрадовать, не любой исход плачевный ;)
Итак, Кристина, обычно, когда человек испытывает чувство вины, я задаю вопрос: "А для чего вам это чувство?" Т.е. у этого чувства есть выгода. Спросите себя и попробуйте ответить, для чего вы испытываете вину? Например, что бы оправдать себя или наказать себя. Что у вас?
"но перед ними я не плакала, никак не выражала эмоции, и они думали, что мне безразлично мое будущее".Кристина, очень важно выражать эмоции. В противном случае, психосоматика вам в подарок. Это о запрете. Вам плохо, хотите плакать, вы же живой человек, ан нет- не разрешаю я себе! Что думают ваши родители- вы не можете знать на верняка, пока они вам сами об этом не кажут.
Кристина, вам необходимо взять ответственность за свою жизнь на себя. Сейчас же вы находитесь в позиции ЖЕРТВЫ. Но и это ваш выбор. Всего скорее вам так удобно, чаще всего жертве выгодно, извиняюсь за выражение "нытье", это избавляет от ответственности.
Осознайте, что никто и ничто не может сделать вас счастливой. Только вы.
Ответьте себе на вопрос. Чего вы хотите? И помните, это ваш выбор, как жить: страдать и мучиться или найти дело по душе, получать удовольствие от процесса, не зависить от общества ( друзей нет- я страдаю, друзья есть- я счастлива), радоваться каждому дню? Чего вы хотите.
Кристина, вам моя рекомендация- прочитайте книгу А.Свяша "Улыбнись пока не поздно". Уверена, ваш взгляд на нынешнюю ситуацию изменится.
"Не хочу жить, потому что не вижу своего будущего, мне почти 20 лет, но все время я провожу в одиночестве сидя дома, гуляя, ходя в кино, у меня нет навыков разговора, я не могу беседовать с незнакомцами." Всего скорее у вас нет цели. Как только вы обозначите цель, вопрос о нежелании жить отпадет сам собой, поскольку вам будет не до этих мыслей, а вы будете совершать шаги к достижению своей цели. Опять- быть в одиночестве- это ваш выбор. Человек либо стучится в дверь и заходит, либо сидит и ждет , когда эта самая дверь откроется. Навык общения- это как навык завязывания шнурков или писания ручкой или печатание по клавиатуре. Ключевое слово - НАВЫК. Чем чаще вы делаете одно и тоже действие, тем лучше оно у вас получается. Вы же когда то по клавиатуре одним пальчиком набирали, а сейчас двумя руками уже ;) Так же и с общение. Есть такое задание на тренингах по личностному росту "Нужно выйти на улицу и спросить у незнакомца время. Сначала очень тяжело себя перебороть, но после 10 го незнакомца, остановить нового человека и спросить что либо- "как два пальца об асфальт". Дело в повторение и в закрепление навыка. Работайте над этим.
Так же, найдите для себя ресурс. Что вам поднимает настроение и что вас "подпитывает"? Для поддержки психического здоровья наладьте связь с психологом, очно или онлайн.
Кристина, желаю вам дышать полной грудью и душевного вам равновесия. Я уверена, все у вас получится, берегите себя!