Как справиться с послеродовой депрессией?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 22 года, у меня есть сын, ему 3 года и 3 недели назад родилась дочь. Около недели назад со мной начало происходить что то странное, я стала очень раздражённой, можно сказать меня бесит все вокруг, я постоянно злюсь, могу ударить кошку, хотя раньше я не разу не била животное, и всегда очень жалостливо относилась к ним. Сегодня я ударила старшего сына по попе за то что он не хотел одеваться, ударила очень сильно, хотя до этого так же ни разу его не била и вообще против насилия в воспитании... старший сын часто меня раздражает, и в тоже время я виню себя за то что не могу с ним заниматься, он просит с ним поиграть, а я не могу, потому что я кормлю маленькую. Они разрывают меня на 2 части. С дочкой другая история, я не хочу кормить ее грудью, не хочу чтобы она просыпалась. Я постоянно плачу, по поводу и без, и с каждым разом истерики все сильнее и продолжительнее. Сейчас пишу и не могу успокоиться уже около 2х часов. Мне кажется я никому не нужна, меня никто не понимает и не поддерживает. Мужа почти никогда нет дома, мне кажется он предпочитает находится в других местах, только не со мной и не дома. Я устала сидеть в 4х стенах, уборка, готовка, дети, но и выходить никуда не хочу. А муж не обращает на мое состояние никакого внимания, может спокойно уехать по своим делам, оставив меня с жуткой истерикой и 2мя одновременно требующими внимания детьми, а я по несколько часов могу плакать и не могу успокоиться. Говорит, что я ничего не могу без него сделать, что я вечно требую его присутствия, и действительно мне его очень не хватает. Мне кажется я схожу с ума, я очень боюсь сделать плохо детям, ударить ещё раз сына или сделать что то новорождённой дочери. Как справится с этим, как объяснить мужу что он мне нужен? Прошу прощения если написано слишком сумбурно.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ермакова Евгения Михайловна.
Ксения, здравствуйте. В вашем письме на самом деле перечислены несколько основных признаков послеродовой депрессии. Синдром послеродовой депрессии - это патологическое состояние недавно родившей женщины, связанное с изменениями гормонального фона, усиливающейся ответственностью, домашними делами, однообразием быта. Это состояние развивается очень быстро и незаметно для самой женщины, поэтому здесь необходима ранняя помощь и выход из неё. Здесь могут помочь близкие люди, психотерапевт, психолог и эндокринолог, который при необходимости назначит гормональную терапию.
Это очень важно, что вы, Ксения, в этой ситуации ищете ответы, пути, выходы. Ведь за эмоциональное состояние в семье отвечает женщина и крайне важно как можно раньше предпринять меры для перехода из восприятия окружающей действительности в чёрном цвете к разнообразию всех оттенков мира.
Для начала нужно пересмотреть и поменять образ жизни. Нововведения вносятся в вашу жизнь понемногу, но регулярно. Знаю, что это сложно, но возможно - старайтесь постепенно переключать своё внимание с других на себя, вне зависимости от того сколько недель ребёнку. Научитесь выделять время для себя. Вы - самое важное в этой цепи. Составьте себе график походов на 20-30 минут, например начиная с 1-2 раз в неделю. Ищите ресурсы, которые будут пополнять , вдохновлять вас. Это может быть любимый фильм, чтение интересной книги, рукоделие. Для того чтобы собрать эту корзинку ресурсов, вы можете их замечать, записывать в блокнот. Также не забывайте о собственном развитии - начните осваивать что-то новое. Займитесь спортом. Не ждите когда у вас появится 1,5-2 часа. Можно заниматься 10-15 минут, но ежедневно. В следствие этого, гормональный фон и настроение будут улучшатся. Позвольте себе быть не идеальной мамой, женой. Помните, что у вас не безграничное количество сил. Напрягите мир вокруг себя. Просите о помощи у родных, мужа, подруг, знакомых. Это не проявление эгоизма, а способ восстановления ваших жизненных ресурсов. И здесь нужно научится просить о помощи рассказывая чётко, что вам в первую очередь необходимо.
Удачи вам!