Нежелание жить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема в следующем. Что делать, если совсем нету интереса к жизни? Ничего не хочется,постоянно всех разочаровываю. Родители говорят и настаивают чём-то заняться. Парень поддерживает. Но я совсем потеряла интерес. Нет хобби, нет работы,проблемы только и все. Я понимаю,что виновата сама,потому что сама строю свою жизнь. Я осознаю свои ошибки. Но действительно не хватает сил. Хочется только убежать от всех. Бывали и мысли о суициде. Друзья говорят, что дожилась до ручки)) Учебу ещё не окончила. Но и желания это делать нет. Просто не жизнь , а какая-то депрессия сплошная. Сижу дома целыми сутками и не выхожу никуда. Только одни ссоры с близкими и все. Это ещё больше загоняет в депрессию. Раньше всегда была жизнерадостна, постоянно что-то делала, работала, училась, общалась. А сейчас и говорить с кем-то нету сил. Уже и к врачу хотела обратиться. Отец говорит,что толку никакого от меня. Нет никакой поддержки и помощи,понимания. Мне кажется,что-то уже настолько погрязла в этом, то выхода нет. Просто никакого выхода. Уже и статьи какие-то бесполезные читаю. Пробую что-то делать. Но все через силу и огромное усилие. И есть не хочется даже. Одна кожа да кости на мне. Из-за нервов и курить начала. От самой себя тошнит. Просто ненавижу себя. Как какая-то тряпка, какая валяется на полу без толку. Мне говорят какие-то фразы банальные и поддерживают, по крайней мере пытаются, но без толку. Совсем без толку. Я не слушаю никого и ничего. Противно смотреть на себя в зеркало. Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Анна! Несмотря на ваши мрачные мысли и подавленное состояние, Вы написали сюда. И это очень хорошо, это сигнал о том, что все же у Вас есть желание изменить свою жизнь.
Не стоит себя винить из-за своего состояния. Руководить своей жизнью получается легко, когда у человека есть ресурсы, он наполнен ими. А Вы сейчас этой наполненности не ощущаете.
Вы пишете, что "разочаровываете всех". По этому поводу хочу привести Вам высказывание известнейшего психотерапевта Фредерика Перлза "Вы пришли в этот мир не для того, чтобы жить в соответствии с моими ожиданиями. Так же, как и я пришел сюда не для того, чтобы оправдать ваши. Если мы встретимся и поладим — это прекрасно. Если же нет, то ничего не поделаешь". Полностью с этим высказыванием согласна - никто не обязан соответствовать ожиданиям других людей, даже своих близких родственников.
По короткому сообщению трудно понять причины вашего состояния, но ваша фраза "хочу убежать от всех" может говорить о том, что, возможно, Вам некомфортно в том окружении, которое есть сейчас.
Анна, попробуйте представить - а если вдруг, волшебным образом, Вы бы очутились в любом другом городе или в другой стране. Проснулись в совершенно новой обстановке. А ваша нынешняя жизнь осталась в прошлом. Какие бы у Вас возникли желания? Что бы Вы хотели увидеть, чем заняться, с какими людьми познакомиться?
Вы не привязаны к той жизни, которая у Вас есть сейчас, хотя, возможно, Вам и кажется иначе. Вы свободна, а за плечами - огромный мир. Который можно исследовать так, как захотите. Может показаться, что на такое "исследование" нужно много денег, но есть масса разных вариантов, начиная от интереснейших волонтерских проектов по России и за границей с бесплатным проживанием и питанием (есть интернет-ресурсы с подобными предложениями от проверенных организаций, по запросу в поисковике их нетрудно найти) до государственных учебных заведений в разных городах с предоставлением общежития и неплохих условий. Я не говорю о том, что нужно немедленно уезжать из дома, менять учебное заведение, но если какой-то вариант пробудит в Вас желание жить ярко, что-то делать - это отлично.
Вы пишете, что думали об обращении к врачу. Анна, это не лишнее и это можно сделать довольно быстро и никак не помешает поиску других вариантов. Отсутствие сил, нежелание что-либо делать, может быть вызвано пониженными функциями щитовидной железы или надпочечников, надо сдать анализы, чтобы исключить или подтвердить наличие медицинских факторов.
Для того, чтобы наполнится ресурсами, переключить свои мысли с бытовых проблем на что-то хорошее предлагаю Вам почитать не статьи, а хорошую книгу, а именно "Лекарство для души" Джека Кенфилда и Марка Виктора Хансена (иногда встречается под названием "Бульон для души"). Она состоит из коротеньких историй из реальной жизни. И эти истории действительно имеют терапевтический эффект, наполняют теплом и светом. Эту книгу можно найти и скачать в интернете.
Кроме того, предлагаю Вам посмотреть следующие фильмы: "127 часов", "Страна садов" и "Пустая тара".
Вы можете также попробовать проанализировать свою жизнь, свои чувства, мысли, начав писать о себе книгу, описывая в ней все, что считаете важным, начиная с самых ранних воспоминаний. Возможно, эту книгу никто кроме Вас больше не увидит, но это не так важно, она для Вас, ваша личная история жизни. А может быть, когда нибудь, спустя годы, Вы захотите ее обнародовать и ее чтение даст ресурс другим людям, которым плохо.
Вы не хотите, чтобы ваша жизнь была такой, как сейчас. Наполняйтесь ресурсами, фантазируйте о том, а как бы Вы хотели жить. Ваши фантазии могут оформиться со временем в определенные цели.
С уважением,
Виктория.