Апатия и внутренний конфликт. Много лет не могу справиться с собой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, моя проблема очень многосторонняя. Я с детства воспитывалась строго, росла тихой и спокойной, сколько себя помню чувство, что я не в своей тарелке было с самого детства (с садика, до этого не помню особенно). В 6 классе начался трудный период, недружелюбные дети и учителя, первая любовь, дружба и предательства, все это давило и я сломалась . К тому что я была спокойной добавилась апатия, постоянное чувство подавленности и непонимания почему все так . Но я жила дальше, хоть мысли оборвать все были и до сих пор редко появляются. Сейчас я отчасти понимаю причины своего состояния удары жизни, склонность к самокопанию и конечно воспитание и отношение с матерью (они не наполнены любовь и пониманием ), но я постоянно даже с пониманием этого и более взрослым умом не могу справиться с эмоциональным фоном, я все так же апатична, мне очень часто плохо на душе и я просто не могу жить в таком состоянии, я устаю от людей от общения, я часто испытываю стресс из-за склада своей психики (или из-за того что я такая выросла ) я каждый раз пытаюсь жить нормально, радоваться и не думать о плохом, но это все в очередной раз разбивается о моё эмоциональное состояние. Получаются какие то качели, веселье и уныние, больше конечно оно. У меня так же нестабильная самооценка. Трезвым умом я осознаю, что жаловаться мне не на что особо в себе, но иногда я впадаю в ужас когда мой мозг начинает видеть только плохие вещи и я начинаю не понимать, какая я . Возможно это причина моего состояния -этот конфликт, но почему тогда с детства я так себя ощущаю, оторванной от всех и не так . Хочется узнать мнение психолога, буду благодарна за ответ.
Автор вопроса: Марина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Сопа Мария Петровна.
Здравствуйте, Марина! Очень хорошо, что Вы обратились за советом именно к психологам. Описаное Вами состояние свойственно подросткам, но случается и так, что человек «застревает» в том эмоциональном состоянии. Как это происходит и как с этим бороться? Вы провели уже достаточно большую работу над собой, для осознания того что именно с Вами происходит. Именно по этому пришли к выводу, что Вам нужна помощь именно психолога, т.е. осуществили переход в осознанное. Вы, Марина, сами прекрасно понимаете все свое состояние, по этому, я вам дам только рекомендации (но не думайте, что завтра Вы проснетесь «новым человеком», на все нужно время и терпение). Ваша работа будет состоять из нескольких пунктов:
1. Избавление от прошлого: (понять, простить, отпустить).
2. Научится жить настоящим (воспринимать себя такой какая Вы есть здесь и сейчас).
Избавление от прошлого. Что касается позиции понимания, то тут Вы провели уже сами работу над собой, понимание того как и почему Вы сейчас себя так чувствуете и ощущаете (Вы молодец!). Что касается того, что Вы «устаете от людей», то это свойственно интровертам и в этом нет ничего необычного и плохого.
Что касается пункта «прощения», то и тут Вы уже достигли определенных результатов, это можно увидеть в Вашей фразе – «Трезвым умом я осознаю, что жаловаться мне не на что особо в себе…». Проблема в том, что направлена агрессия на внутреннее, Вы боитесь себя, своей реакции. Успокойтесь и простите себя за все.
«Отпустить»…Что было то было, выводы из прошлого Вы сделали и теперь Вы обновленный человек (так сказать лучшая Ваша версия). «Расправьте крылья»!!! (Запомните: не торопите события и не ждите, что завтра организм сразу перестроится, на все нужно время: и мыслям и телу, но Вы движетесь в правильном направлении).
Теперь будем жить в настоящем. В мире столько интересного, «откройте глаза». Зима – как прекрасно, пройтись по хрустящему снегу, прокатиться с горы на санках, поиграйте в снежки с детьми (не будьте серьезной, позволяйте себе детские шалости). А ведь скоро весна!!! Обнимите родных Вам людей и скажите как вы их любите. Больше улыбайтесь и благодарите судьбу за то, что у Вас есть сейчас. Самая большая ошибка человека в том, что он не умеет быть счастливым сегодня, откладывая счастье на завтра, связывая свое счастье с достижениями, чего либо (вот если я этого достигну, то это и есть счастье). Но это так не работает. Мы гонимся и гонимся, а счастье проходит мимо, мы теряем время, родных людей, а потом сожалеем, что так мало им говорили о своей любви…
А еще займитесь своим физическим здоровьем, займитесь спортом. Знайте, что психологическое здоровье полностью зависит от правильного образа жизни и питания (в здоровом теле, здоровый дух!!!).
Меняйте себя и свое отношение к жизни. И конечно заставляйте себя быть счастливой сегодня. Тогда и в будущее Вы будете смотреть с позитивом!!!