Я боюсь людей или я не хочу с ними общаться. Как мне быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я боюсь людей или я не хочу с ними общаться. Я уже как 3 года не могу устроиться на работу. Я прихожу на собеседования, очень сильно волнуюсь, не знаю как правильно отвечать на все эти вопросы. И в итоге мне не перезванивают, или звонят через неопределённое время и говорят, что я подхожу, но мест нет. И так постоянно.
Мне кажется я не умею общаться с людьми и у меня часто меняется настроение.
Мне всегда говорят, что со мной невозможно поссориться, что я очень добрая. Я постоянно подстраиваюсь под людей, я просто не умею по другому, мне кажется у меня нет своего я, может оно конечно есть, но где-то потерялось в глубинках моего сознания или подсознания. Часто поддаюсь лени, постоянная апатия. Ещё порой мне кажется, что люди меня не понимают. Из-за этого хочется куда-то убежать, постоянные мысли о том, что-бы попасть на необитаемый остров и жить там одной. Мне не нравится, всё что происходит в этом мире сейчас. Все должны учиться, все должны работать, или ты станешь неудачником. Поэтому мне и хочется удалиться.
Часто думаю, что мне не нужно здесь жить, что я должна умереть, раз у меня ничего не выходит с работой. Мама постоянно гонит меня пойти уже наконец работать, я из-за этого гона, не могу ничего сделать, мне кажется, что она меня заставляет, а если меня заставляют, то я ничего не буду делать.
Из родителей у меня одна мама, папа погиб когда мне было 9 лет, я его не помню. Ещё есть сестра, ей 19 лет, но я с ней не общаюсь. Я привыкла к уединению. Даже в детстве часто гуляла одна. И думала о смысле жизни. Люблю гулять на природе, люблю тишину. Очень боюсь темноты. Мне кажется в темноте за мной кто-то следит, и я когда выключаю свет в коридоре очень быстро забегаю в свою комнату. Боюсь, что меня что-то схватит. Возможно это из-за того, что начиная с детства и до сих пор я смотрю фильмы ужасов. Я их боюсь но не могу перестать их смотреть. Извините, что возможно я написала что-то не по теме, лучше всё сразу высказать думаю. Заранее спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Хорошо, допустим, вы боитесь людей, но кого именно? Каких именно людей? в чем именно для вас в людях состоит угроза? Какой именно страх? На чём он основан? И как проявляется? Перед какими именно людьми? При каких обстоятельствах?
Тогда должна быть та категория людей, которую можно и нужно, если не бояться, а опасаться это люди, проявляющие девиантное поведение, а те люди, которых вы боитесь, чем перед вами виноваты?
Нам нравятся далеко не все, равно как и мы нравимся далеко не всем. (а это изначально больше 80% людей, которых мы встречаем и что из этого? Обычно это нейтральное отношение. Со всеми Людьми, населяющими нашу планету, нам всё равно встретиться – всей жизни не хватит.) Учитесь взаимодействовать с тем, кто рядом с вами.
Поговорите с мамой и скажите ей, что её требования создают у вас негативное эмоциональное состояние, пребывая в котором вы, тем более мало чего добьётесь.
Учитесь отстаивать своё мнение. За вас ваше мнение никто отстаивать не будет. И ничего страшного не случится с тем человеком, которому вы скажете «нет». Зато у вас начнёт всё в жизни налаживаться.
И прежде чем пойти на собеседование дайте себе установку, что вы идёте к людям, которых не стоит бояться и даже опасаться, что никакой от них угрозы исходить не может. (По секрету, соискатель необходим работодателю точно так же, как и работодатель соискателю.)
Наоборот, для кого-то они самые любимые, дорогие и близкие люди, а раз так, то возможно и для нас они станут, если и не близкими, то хотя бы теми с кем нам дальше придётся взаимодействовать. И общайтесь с людьми, именно в таком ключе восприятия. На равных. Держите нейтралитет. Уважайте априори всех изначально, ведь и вы хотите к себе уважения.
Спросите у своего страха: для чего он вам нужен? возможно, чтобы предостеречь от чего-то, вот и пусть предостерегает и помогает вам, а не вредит, если бы не наши страхи, мы бы не могли проявлять осторожность там, где это необходимо. Так что страх может быть и полезной категорией, если к нему отнестись правильно.
Далее уже специалист поможет вам во всём разобраться.
К тому же есть профессии, где контакт с людьми исключён или сведён к минимуму. Есть фриланс, как вариант, который при вашем темпераменте и складе характера вам идеально может подойти.
В нашем мире отсутствие работы далеко не является признаком неуспешности.
Работать за мизерные копейки – вряд ли можно назвать успехом. Критерии успешности в нашем мире вовсе иные, но это уже совсем другая история, но остаётся неизменные одно – никто, никому и ничего не должен и не стоит из-за временных трудностей задумываться о печальных вещах, кому от этого станет легче? от пребывания в мрачных мыслях вы работу быстрее не найдёте. Вам лучше проработать свои страхи негативные убеждения и найти себе дело по душе, стать в нём профессионалом и к вам вернется уверенность и благополучие.
Удачи вам!