Апатия, неуверенность в себе и чувство вины на протяжении последних нескольких лет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вот уже долгое время не могу справиться с парализующим состоянием: апатия ко всему, напряжение в теле и голове, мысли замедленные и как сквозь туман. Постоянно испытываю усталость - даже просто лежание на кровати кажется невыносимым. Изначально думала, что это банальная лень, поэтому пыталась и пытаюсь себя чем-то занять. Работаю через интернет, изредка берусь за книги или хобби, которое раньше приносило удовольствие. Однако понимаю, что все делаю через силу, без энтузиазма и с отстраненностью (и даже испытываю панику, зная, что мне надо что-то делать). Я то начинаю веселиться, то через пару часов чувствую тоску и острое чувство вины (что от меня никакого толку, что не могу взять в себя руки). Плачу без причины, хотя понимаю, что в сейчас жизни не все так плохо. Низкая самооценка, нежелание показываться на людях и общаться с единственной подругой, которая все чаще стала вызывать раздражение (скорее всего из-за того, что проблему я ей обрисовала, но поддержки и понимания не дождалась). Часто снятся тревожные сны, ночью долго не могу заснуть, а утром проснуться (могу спать по 11-13 часов). Не могу заставить себя учиться и ухаживать за собой. Тошнит почти от всего, в первую очередь от самой себя. Почти каждый день думаю о смерти и разных ситуациях, в которых я могла бы умереть.
Из-за того, что в детстве была веселой сообразительной активисткой, у родных и знакомых на мой счет сформировались определенные ожидания, поэтому не вижу смысла рассказывать им о своем состоянии, хотя иногда очень хочется получить немного понимания. Тянет забиться куда-нибудь, спрятаться, содрать с себя кожу и переставить кости, чтобы собственное тело перестало чувствоваться как инородный объект. Подскажите, пожалуйста, как перешагнуть через это состояние?
Автор вопроса: Александра Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Нечаева Екатерина Андреевна.
Здравствуйте, Александра.
Сочувствую. По описанной симптоматике, мне кажется, что у вас депрессия. Причем довольно затяжная.
На самом деле это очень серьезно. Дело в том, что важное значение здесь имеет то, когда именно, а главное – почему возникло такое состояние? К сожалению, вы об этом не рассказали. Потому со столь скудным набором информации мне сложно сказать, что с этим делать. Постараюсь дать общие рекомендации.
Вы знаете, из этого состояния выйти самостоятельно очень сложно. Мне кажется важным разобраться, имеет ли место быть эндогенная или экзогенная природа возникновения вашего психологического недуга. Скажем, чем она вызвана? Я бы настоятельно рекомендовала психотерапию, возможно, вам даже придется прибегнуть к психиатрическому лечению. Я понимаю ваше состояние апатии и бессилия, и здесь очень важно, чтобы вам могли помочь близкие люди – члены семьи, друзья, которые бы проявили поддержку и понимание. Без этого может быть очень тяжело. Постарайтесь поговорить с ними, сообщить о том, как вам тяжело в данный момент.
Вы, конечно, можете попробовать и сами разобраться в этом. Для этого потребуются определённые усилия. Постарайтесь понять, с чем связано ваше сегодняшнее состояние. Если оно связано с прошлым, которое изменить никак не получится, то в этом случае пересмотрите КАРДИНАЛЬНО свое отношение к нему. Найдите, так скажем, «плюсы» во всем этом, примите ситуацию такой какая она есть. Постепенно, неспеша прорабатывайте этот момент. Этот же совет применим в случае, если причина кроется в вас самих.
P.S. Хочу также кое-что добавить. В последнее время, я часто замечаю, что подростки, школьники, которые страдают чем-то подобным в реальной жизни любят себя, так скажем, жалеть в социальных сетях. Сюда я отношу не только какие-нибудь паблики для страдающих людей, но также тяжелую для восприятия музыку и прочие атрибуты. Не поймите меня неправильно – я не имею ничего против всего этого. Мне также многое из этого нравится. Я лишь хочу посоветовать вам (если у вас в жизни такое присутствует) немного ограничить себя от информации, которая вас не просто пожалеет, но сделает только хуже, а может даже навредит. Я называю это «фильтровать поступающий контент». Не отказываться полностью от чего-то, а лишь добавлять в черно-белые краски разносторонней информации. В свое время мне такое очень помогло почувствовать себя лучше.
Пожалуйста, берегите себя. Удачи.