Я запуталась. Не могу заставить себя делать что-либо.

Вопрос психологу:
Не могу заставить себя делать что-либо. Нахожусь всё время дома, смотрю сериалы, набрала уже лишний вес. Это тупое и бесполезное провождение времени, никогда не понимала таких людей, но сейчас сама поступаю так. На учебу не хожу, и, кажется, меня совсем скоро отчислят. Всё время обещаю себе, что вот-вот начну, делаю какие-то планы на ближайшее время, пытаюсь упростить задачи, разбивая на более мелкие, но в итоге не делаю ничего из запланированного. С семьёй в сложных отношениях, они обвиняют меня в том, что я слишком рано влюбилась, мол, надо было доучиться до конца а потом делать, что хочу. Я абсолютно уверена в том, что мои отношения никак не мешают учёбе. Во многих делах, я много чего обещаю, и не делаю (пообещала сестре сходить с ней в тренажерный зал, но не пошла, или приехать в ближайший час, но не поехала), а на вопрос "почему?" ответить не могу. Сестра называет меня ленивой, я не могу никак себя оправдать. Парень иногда спрашивает, почему я им не интересуюсь. Не знаю, как выйти из этого состояния, пытаюсь побороть его, но максимум меня хватает на дня два. Также мне кажется, что мне не хватает эмоций, я как в болоте. В университете после разделения групп вообще не общалась ни с кем из новой группы, отчасти потому что я застенчивая, и не у кого даже спросить об изменениях в расписании, не говоря уже о просьбах помочь с заданиями. Может ли это быть депрессией, или это просто лень, я не понимаю, если логически подумать, то мне не кажется, что всё ужасно. Стоит ли обратиться к психологу, и если да, то что говорить? С чего начать?
Автор вопроса: Настя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Настя.
В описании ситуации ты часто пишешь про свою лень. Ты считаешь, что лень это плохо и начинаешь себя ругать и наказывать за это.
Позволь себе рассмотреть на лень с другой точки зрения, что она ни хорошая ни плохая, а является только показателем твоя состояния.
лень показывает. что человек делает от чувства долга, а не своего желания.
Возможно тебя воспитывали на чувстве долга и постоянно говорили что и как делать, а так же о чем мечтать. Сейчас у тебя появилась возможность жить по свои желаниям, но ты не умеешь так жить.
Лень показывает, что ты не знаешь свои желания. Очень часто чужие желания принимаешь за свои.
Для того чтобы изменить свою жизнь, необходимо научиться понимать свои желания. Это начинается с малого. Делать то, что тебе нравится.
Возможно пойти и другим путем- исследовательским. Задавать себе вопрос: а мне понравится гулять в парке? Во время прогулки наблюдать за свои состоянием для того, чтобы определить нравится или нет.
Важно позволить себе проявить свои желания и тогда ты почувствуешь прилив сил для их реализации. Человек так устроен, что для своих желаний всегда есть силы.