Не могу тратить деньги на себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не могу позволить себе что-то купить с целью порадовать (внутренние ресурсы низкие, рекомендовали баловать себя,) или нужное (витамины, фен), хотя имею средства для этого. Расстраиваюсь, чувствую себя ничтожно. Хочу купить тональный крем , заранее выбираю по всевозможным критериям: фирма, страна, состав, тип кожи, цена, качество и т.п. прихожу в магазин и нахожу миллион доводов сделать это в другой раз, который не наступает. И так во всем. Сегодня была в магазине одежды со списком вещей с сайта, выверенным по всем параметрам, деньгами и свободным временем. 15 минут и ком у горла, в глазах темнеет, живот болит, голова болит, подавленность, наворачиваются слезы (хотя я кремень!), выхожу из магазина, потерянная, потрёпанная... Прохожу терапию у Психолога по теме самооценки и агрессии к старшему ребенку... Да, мама себе не позволяла ничего, но ее условия были почти на грани. В моей жизни все иначе, любящий и любимый муж, сыновья 6 лет и 1 год. Работа-хобби. Раздраженность, потерянность, апатия, снижение социальной активности, не хочу брать трубку. Могу позволить себе что-то, если есть внутренняя уверенность, что это для общего блага. Брекеты установила (неровные зубы=нездоровые зубы=открытый путь для инфекций), на права отучилась недавно(возить детей). Тема : "купить себе, чтобы наполниться самой, и от меня черпали дети и муж" моя психика "не проглатывает". Со взгляда знакомых я живу прекрасной жизнью, я люблю и любима, я работаю на любимой работе, меня уважают , я творческая. То, что со мной творится, может ли это быть результатом "ковыряния" в детских воспоминаниях, прорабатывании детских травм, нужно переждать , проработать и это состояние пройдет. Или же это другая степь... В жизни не было так внутренне некомфортно.
Автор вопроса: Фарида Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Завьялова Оксана Сергеевна.
Здравствуйте, уважаемая Фарида! Зачем Вам для себя быть жадной? Такое чувство, что внутри Вас живут два человека, две женщины. Одна – очень хочет быть женственной, счастливой, хочет себе что-нибудь хорошее, приятное купить, пережить радость, а другая – изо всех сил отговаривает от покупки и накладывает запрет на проявление женственности и радости. Вы не ставите себя в своей жизни на первое место, кого угодно, только не себя. Такое чувство, что Вы на себе экономите, не разрешаете себе покупки и радости с ними связанные, отрицаете свою женственность. Многие проблемы взрослой жизни родом из детства. Вот и причину Вашего сегодняшнего состояния я бы поискала там. За стремлением экономить на себе обычно очень глубоко прячутся чувство вины и страха. Предположу, что покупка чего-либо для самой себя вызывает у Вас чувство вины и, ограничивая себя, Вы как-бы остаетесь невиновной. Возможно, был у Вас в детстве или юношестве психотравмирующий опыт. Вы пишите о том, что Ваша мама себе не позволяла ничего и условия ее жизни были почти на грани. Предположу, что в Вашем детстве было много переживаний, связанных с этим. А причины Вашей агрессии по отношению к старшему ребенку я бы поискала во взаимоотношениях с Вашими родителями. Скорее всего, что Вы перенесли из своего детства стиль детско-родительских отношений, принятых в Вашей семье на своих детей. Фарида, когда Вы экономите на себе – Вы «выключаете» женщину и «включаете» мать. Экономя на себе и откладывая покупки на потом, Вы как-бы жертвуете своей жизнью и говорите себе, что у Вас есть дела поважнее, чем Вы сами, обесцениваете себя. Я думаю, что у Вас еще нет и времени на саму себя, Вы все время свое посвящаете другим. Фарида, на самом деле, вы с психологом, делаете очень важные вещи. Психологические травмы детства мешают жить. Поэтому проработка Ваших детских травм очень важна. Все они связаны с психологическим или физическим насилием. Есть такое высказывание: «Хочешь исцелить душу сейчас – исцели психику, покалеченную в детстве». Не работайте с психотравмами в одиночку, окружите себя поддержкой близких и понимающих людей. Хочу сказать, что Вы на правильном пути. Исследуйте со своим психологом свое детство, травмирующие ситуации, воспоминания, чувства с эти связанные. При правильном и профессиональном подходе в этом направлении, психотерапия может стать для Вас творческой и интересной. Вы можете сделать для себя очень много открытий. Если у Вас в работе с психологом есть чувство незавершенности и дискомфорта, рекомендую Вам с ним это обсудить.
Фарида, от всего сердца желаю Вам обрести радость и счастье!
С уважением к Вам, психолог Завьялова Оксана.