Как мне снова начать жить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я хотела бы проконсультироваться насчет своего состояния. Началось все в 11 классе, настроение стало ухудшаться, забросила учебу, стала отдаляться от друзей. Явной причины для этого не было, ведь все было как и раньше. Затем я не стала ощущать эмоций: все смеялись или спорили о чем-то, а мне было плевать. Помню однажды сидела на уроке, все что-то активно обсуждали, а я просто сидела, смотрела в одну точку, в голове даже мыслей не было, и ощущение было, что я не тут, а как будто вне своего тела. Дома было еще хуже, я могла часами сидеть или лежать в одном положении и ничего не делать, либо спать весь день, потом встать на пару часов и снова лечь спать. С родными я просто не могла разговаривать, они что-то спрашивали, в голове у меня было: «ну ответь хоть что-то, им же неприятно», а на деле и слова вымолвить не могла, настолько тяжело это было. А затем я продолжала лежать с мыслями о том, что в очередной раз сделала больно близкому человеку, ведь что сложного в том, чтобы сказать слово. Ночью было самое страшное время. Как только все засыпали, в мою голову начинали приходить мысли о суициде, и каждую ночь я искала всё новые поводы не убивать себя. Было настолько больно и плохо, я плакала все сильнее и не могла остановиться, зарывалась лицом в подушку чтобы было неслышно. Я даже не знала причины по которой плачу, мне просто было очень плохо. После школы я завалила один из экзаменов и самое странное, я не была этим расстроена, а даже почувствовала небольшое облегчение.Затем год я училась в колледже и мое состояние было гораздо лучше. Сейчас я учусь в ВУЗе и всё снова возвращается. Вечно грустная, либо без проявления эмоций. Очень сложно говорить с кем-либо, перестала отвечать на звонки, на сообщения иногда не отвечаю более недели. Нет ни сил, ни желания учиться. И все это происходит как будто периодами, на пару дней мне становится лучше, а потом все снова возвращается. Я уже давно не испытываю радости, ощущение будто не живу, а существую, не вижу смысла в настоящей жизни, виню себя за все прошлые и настоящие поступки, за то, что не сделала того, на что была способна. Учусь на специальности, которая мне не нравится, да еще и платно. Не могу думать, что мне придется потратить несколько лет своей жизни и кучу денег на то, что меня угнетает, но все родные и друзья говорят,что нужно продолжать учиться. А если отчислюсь и поступлю заново, то потеряю еще год, что меня слегка пугает, ведь не факт что что-то изменится. Что это за состояние? Если я сейчас каким-то образом смогу решить проблему с учебой, уйдет ли это состояние? Ведь началось оно задолго до этого...А если нет, то что мне сделать, чтобы стало лучше?
Автор вопроса: Alex Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Нечаусова Мария Игоревна.
Здравствуйте, Alex!
Ваши симптомы по описанию похожи на депрессивное состояние, плюс суицидальные мысли и эмоциональное 'онемение'.
К сожалению, ваш вопрос выходит за рамки моей компетенции. И вообще, такие вопросы нельзя решать заочно, только личная консультация. Желательно, чтобы ее проводил экзистенциальный психолог или психотерапевт (можно, клинический психолог или психиатр - в зависимости от того, в каком городе вы живёте, и какие специалисты вам доступны). В крайнем случае, можно по телефону доверия ( их сейчас много, можно выбрать в интернете).
Специалисту необходимо изучить вашу историю и выработать стратегии корректировки жизненных ценностей, возможно, и семейных отношений. Надеюсь, вы не принимаете лекарственные средства типа антидепрессантов.
В заключение, на дальнейшую работу могу посоветовать пересмотреть взгляды на учебу: либо вы полюбите ту специальность, на которую учитесь, либо нужно подобрать подходящую специальность и перевестись на другой факультет. Конечно, если вы будете заниматься тем, чем не хотите, это будет морально давить и негативно влиять на состояние.
Вдохновения и сил.