Депрессия после того, как сын уехал учиться за границу, как справиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мой сын уехал учиться за границу. И я погрузилась в тоску и депрессию. Слезы льются постоянно, нет интереса ни к чему, дикая тоска в душе. Ещё теперь и примешалось чувство вины, что была плохой матерью, мало уделяла времени и тд. Пью афобазол, но он не помогает. Сын учится, ему там хорошо и интересно, а я тоскую и ничего не могу с этим поделать. Я не работаю, домохозяйка. Но раньше мне это нравилось, я никогда не скучала и не маялась от безделья. У меня есть творческое хобби, но теперь оно не приносит удовольствие. Как и все остальное... Теперь понимаю, что в жизни уже не будет как прежде, потому что у ребёнка началась своя взрослая самостоятельная жизнь. Но как унять свою тоску и вернуть интерес и радость к жизни? Я в скором времени поеду навестить сына, но даже это мне не приносит радости. Потому что понимаю, что он от меня отдалился, и я ему сейчас не особо нужна. Это ужасно ранит. В моей жизни все хорошо, замечательный муж, куча зверушек в доме, хобби, возможность путешествовать. Но с подавленным состоянием сама справится не могу. А идти на приём к психологу боюсь. Потому что мне уже один раз медсестры в больнице дали совет: иди работай, попробуй спиртное, и роди ещё одного ребёнка. В нашей стране, особенно в небольших городах к депрессии не относятся как к болезни, а как к дури и безделью. Без рецепта невозможно купить антидепрессанты, а без них понимаю, что уже не могу справится. Замкнутый круг получается. Умом понимаю, что я счастливее большинства женщин, но тоска сильнее меня.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Лилия!
Вам сейчас тяжело. В вашей жизни сейчас происходит так называемый синдром опустевшего гнезда.
Рано или поздно дети покидают отчий дом, чтобы строить свою жизнь. Родители тоскуют, появляется ощущение опустошенности. Но это абсолютно закономерный процесс. Дети вырастают и должны жить самостоятельно.
У вас сильная привязанность к сыну, даже можно говорить об эмоциональной зависимости, т.е. долгое время сын был центром вашей жизни, частью вас, а теперь эту часть забрали.
Чтобы прожить этот сложный период понадобится время и ваше желание. Да, сейчас депрессия, вам больно и плохо, но относитесь к ней как к этапу на пути к принятию ситуации. Вас обязательно отпустит.
Посмотрите на то, что произошло с другой стороны. Сейчас у вас больше времени, чтобы заниматься собой. Вы молодая женщина, у вас есть муж, уделите внимание отношениям.
Лилия, я согласна с вами, что в нашей стране к депрессии относятся как к делу житейскому.
В действительности же это серьезнейшее заболевание. Если человек действительно находится в депрессии ему сложно вставать с кровать, его мучает постоянная усталость, нет сил обслужить себя, постоянно одолевают плохие мысли. У вас так?
Если да, то обратитесь к психологу.
Медсестры и психолог не про одно и тоже. Они вам советовали со своей колокольни, и это не значит, что так оно и есть.
Только вы можете отвечать за свои чувства и если вам больно, грустно, тоскливо, значит так оно и есть. И вы имеете право чувствовать то, что испытываете.
А работа психолога заключается в том, чтобы безоценочно выслушать и помочь увидеть, то чего вы сами не замечаете. Профессиональный психолог никогда не будет вам советовать пить спиртное или рожать еще одного ребенка. Вы сами вправе решать, что вам делать.
Напоследок дам вам одно маленькое упражнение. Делайте его каждый день.
1. Сегодня вечером возьмите лист бумаги и вспомните все то хорошее, что с Вами произошло за день, начиная с того момента, как Вы встали с постели. Напишите как можно больше пунктов.
2. Посчитайте количество получившихся пунктов. Если оно меньше, чем 10 – постарайтесь каждый день, выполняя это упражнение, увеличивать число пунктов хотя бы на 1.
3. Задайте себе вопрос: каким из этих пунктов я действительно верю, а какие считаю незначительными и написал только потому, что в упражнении надо что-то написать? Очень важно увеличивать доверие к написанным фактам. Одна из проблем человека, находящегося в депрессии, заключается в том, что он обесценивает все то хорошее, что с ним происходит. Очень важно вернуть значимость этих событий, поэтому данное упражнение способно помочь Вам, если Вы будете выполнять его каждый день в течение 2-3 недель. Всего один раз.
С уважением, Ольга Новикова