Боюсь жить дальше.

Вопрос психологу:
Не могу точно сформулировать вопрос, но понимаю что большинство моих проблем из за алкоголизма. Как от него избавиться... пробовал все, около 9 раз прошивался , один раз был успешным не пил 5,5 лет.. но каждый день это борьба с самим собой. Нет проигравших и нет побежденных...Сейчас мой сослуживец 39 лет, не пьющий, двое девочек 17 и 5 лет покончил с собой, не смог оплатить ипотеку , кредиты, и кормить семью. Сегодня прошли похороны.. Он смог поставить точку. Я не смогу, буду умирать медленно как больная собака. Друзей нет, родственников только двоюродный брат, который сейчас лежит в больнице после удаления опухоли гипофиза, причем тоже алкоголик. Дважды был женат 10 и 11 лет. От первого брака дочь 29 лет, в этом году вышла замуж, не общаемся около 17 лет, как достучаться до неё не знаю, попробовал уже кажется все. Страдаю от одиночества, бессилия что то изменить в своей жизни, невостребованности и безденежья. Выхода не вижу... Разводы с женами прошли по одному сценарию, как впрочем и семейная жизнь с ними. От первой ушел с зубной щеткой, от второй так же.. Только жилье у меня осталось, т.к. унаследовал его от родителей которые умерли когда мне было 5 лет. Так получилось что отец очень ревновал да и кстати не без повода мать к другим мужчинам. Откуда я это знаю .. видел уголовное дело с фотографиями когда вступал в наследство,мне было 18, отца осудили за убийство матери на 18 лет, после 12 лет отсидки его убили на зоне, я с ним ни разу не общался. Воспитывался я у бабушки и деда со стороны матери которые люто меня ненавидели за то что я внешне копия отец..
Автор вопроса: андрей Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Перминова Софья Олеговна.
Здравствуйте, Андрей!
Я не увидела в вашем сообщении вопроса, поэтому просто поделюсь своими размышлениями.
У вас и правда была непростая жизнь, начиная с самого детства. Родители умерли рано, позже вы узнали, что отец убил мать, а потом сам был убит в тюрьме, трудные отношения с бабушкой и дедом, у которых вы жили, разводы, дочь не общается, одиночество… И все это заливается алкоголем.
Вы говорите о сослуживце – «поставил точку». Но, скорее, это не точка, а сбегание от ответственности. Он бросил жену и детей одних справляться со всем.
Вы же выбираете другой путь. И это дает вам шанс! Потому что, пока вы не сдались, пока вы живы, вы можете все исправить! Не прошлое – его не изменить. Но будущее наладить можно.
Существует такая программа «12 шагов». Насколько мне известно, это одна из самых эффективных программ в мире по выздоровлению от алкогольной зависимости. И она бесплатная.
Там есть групповые занятия и работа с наставниками, которые тоже были в прошлом алкоголиками, наркоманами, а теперь выздоровели и помогают в этом другим. Думаю, там вы сможете найти выход и поддержку. А после, возможно, и отношения с дочерью постепенно наладятся. Главное – не сдаваться!
Поищите в вашем городе, они много где есть. Можно поискать группы 12 шагов, анонимные алкоголики, группы для алко-зависимых и т.п. Главное, чтобы по программе 12 шагов работали.
Если, вдруг, в вашем городе не будет, существуют онлайн программы. Напишите им, они помогут.
Андрей, я желаю вам найти тех, кто вас поддержит и поможет выйти из трудного состояния. Успехов вам!