Возможность и способы лишиться эмоций.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Часто задаюсь вопросом, возможно не совсем по адресу, по поводу эмоций и чувств. Все чаще хочу быть как танк в этом плане, не чувствовать отрицательных эмоций, даже если потребуется частично потерять положительные. При этом же я не хочу стать какой-то тварью, которую ничего не волнует. То есть исключительно здравый смысл господствует над эмоциями. Чистый ум без капли эмоции. В моем случае эмоции играют очень негативную роль, поскольку под эмоциями я часто ошибаюсь, делаю ошибки серьезные, которые очень сильно могли жизнь испортить, и профессия, которую я получаю не терпит эмоций, как я считаю. Я выучился на бухгалтера, учусь на экономиста и позволять эмоциям брать верх будет себе дороже, ведь там важна точность, а для надо иметь светлый ум без эмоций. Ещё одна причина, это мое поведение. Я часто поддаюсь эмоциям и могу быть через чур эмоциональным, то есть могу либо громко засмеяться, сидеть с веселой рожей, которая очень не красивая когда я улыбаюсь. Порой под разными эмоциями в единичных случаях на меня смотрели как на ненормального. Из-за своей эмоциональности я не смог добиться успеха в некоторых делах и потому бросал их, я не могу спокойно заниматься любимым делом. Став мертвым эмоционально, мне было бы легче. От того что мной овладевают эмоции я принимаю поспешные решения и делаю поспешные выводы, что иногда называют как "поймать звезду" и нередко могу стать их заложником что делает меня пассивным и я многое теряю из-за них. Возможно ли вообще выполнить такой запрос?
Автор вопроса: Raviole Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Raviole, здравствуйте!
Вы попали в ловушку страха, собственного страха. Желание избавиться от эмоций это защита. Но защищаясь Вы можете потерять самого себя. и в этом опасность. Вы хотите отказаться от себя, от части себя, от очень важной и ценной части себя (хоть Вы и думаете, что это к лучшему).
Если Вы будете и дальше желать этого, то начнете (а может уже и начали) подавлять свою суть. А именно из-за подавления и происходят такие скачки - это как растянуть резинку. Чем сильнее ее растянуть, тем сильнее она хлеснет. Тоже самое с пружиной, если ее зажимать.
Самое важно, это не подавлять свои эмоции и чувства, а КОНТРОЛИРОВАТЬ их.
Для Вас очень важно научиться понимать себя, свои чувства. Ведь они чаще всего бывают правы, они могут защищать, предупреждать, только они позволяют жить в полную.
Для Вас важно понимать откуда, почему, а главное зачем появляются Ваши чувства и эмоции. Для Вас важно научиться принимать себя, всего себя, со всеми эмоциями и чувствами, со всеми страхами и мечтами.
Эмоции необходимо научиться контролировать, как я уже писала выше. Для начала их надо просто наблюдать в себе, просто наблюдать. Не убегать, не подавлять, а просто наблюдать. отмечать, что сейчас я чувствую то-то, сейчас то-то. Можно это записывать. Естественно Вы это делаете для себя.
Чтобы научиться контролировать себя это необходимо проделать работу над собой. В этом Вам помогут медитации.
Много разных упражнений. могу посоветовать Вам заняться йогой, но не только на уровне физике , но и на ментальном уровне. Есть много дыхательных техник.
Мой совет - поизучайте различные течения, различные философии, различные направления работы с телом, эмоциями и выберите себе по душе.
можете походить на групповые тренинги -понимание себя и других. Возможно телеснориентированная терапия и д.р. Управлять чрезмерными чувствами могут помочь физические упражнения - плавание и т.д. Телесные зажимы помогает убрать массаж.
Вам очень важно придти к равновесию. Это реально!
Очень хорошо, что Вы чувствуете в себе эту потребность. Но возможно пока сделали не совсем верные выводы о необходимости отказа от чувств. Впереди у Вас большая и очень интересная работа над собой. Я верю в Вас!
ДА. очень важно иметь цель в жизни!
Было бы хорошо найти наставника для Вас.
Желаю Вам успеха!