Как побороть неуверенность, тревогу, депрессию?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, как побороть неуверенность, депрессию, тревогу, как найти себя в этой жизни, как измениться в лучшую сторону, не быть тяжелым человеком для окружающих. Причина такого поведения в жизни и на протяжении жизни кроется где то глубоко а именно как я думаю в генетике и тяжелом детстве. Где все постоянно ругались дрались не уважали друг друга и оскорбляли. Быть одиноким в детстве не желаю никому потому что это больно и страшно, быть словно дерево маленькое но абсолютно не защищенное не огражденное а брошенное и оставленное всеми. Как можно избавиться от того тяжелого состояния которое живет и по сей день внутри тебя, тяготит и мешает жить? Мешает жить уже во взрослой жизни, как побороть чувство одиночества и желания быть одиноким, при том что уже есть семья, как полюбить тех кто рядом такой любовью чтобы они были счастливы а не грустны рядом со мной. Как избавиться от боли что живет и идет рядом по жизни . Хочется радоваться жизни и жить не доставляя никому неудобств и печали, как побороть чувство пустоты и апатии к жизни, с чего начать как поменяться в отношении к жизни , все понимаю умом но чувства описанные выше всегда противоборствуют разуму неужели не возможно стать другим человеком, светлым легким в общении не затаивать обиды, не портить отношения в семье, легко прощать ни от кого ничего не ждать в первым идти на искреннее примирение, тяжело все это описывать но еще тяжелее быть таким человеком. И эта тяжесть мешает жить, и не нравиться окружающим.если можно чем то помочь было бы очень хорошо.
Автор вопроса: Данил Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Арефьева Екатерина Юрьевна.
Данил, здравствуйте.
Хочу выразить Вам признательность и сказать о том, что Вы совершили героический поступок. В нашей стране клиент-мужчина на приёме у психолога – большая редкость. Но поверьте моему опыту, те, кто доходят до психолога, неотвратимо поворачивают себя и свою жизнь в сторону радости и счастья. Начну с рекомендации, которая именно мужчинами на моих консультациях сначала воспринимается в штыки, но те, кто её выполняет, меняются кардинально. Данил, я не имею права ставить диагноз, но Вы сами в первых строчках своего сообщения пишите, что у Вас депрессия и тревога. И тревожно-депрессивный фон сохраняется на всем протяжении Вашего описания проблемы. Возможно, что это не депрессия, а астения, но в любом случае, первым делом Вам нужно обратиться к психиатру, психоневрологу или психотерапевту, т.е. специалисту с медицинским образованием, который подтвердит или исключит депрессию. И только после этого можно подключать работу с психологом. Объясню почему на примере. Представьте себе, что у спортсмена-спринтера перелом ноги. А ему говорят: «Ну, знаешь ли, завтра соревнования, так что ты повязку наложи какую-нибудь в медпункте и завтра кровь из носа надо выступить». Почему-то нам не приходят в голову такие мысли, не так ли? Первым делом человек с переломом отложит мысль о соревнованиях до полного выздоровления и восстановления. Затем, он обратится в отделение травматологии, где ему наложат гипс. И только когда кость срастется, начнется долгий период восстановления. Т.к. даже когда ему снимут гипс, он не сможет сразу, как ни в чем не бывало, пробежать 100-метровку.
Так и в Вашем случае, Данил. Вам сначала нужно восстановить биохимию организма, помочь восстановить баланс нейромедиаторов (вещества, участвующие в передаче нервных импульсов от одной нервной клетки к другой). И только потом подключать психологию. И снова объясню почему. Работа с психологом требует эмоционального включения и поднимает на поверхность многие проблемы (возможно детские воспоминания. И как Вы сами упомянули – многое тянется именно из детства). И несмотря на то, что эта работа не физического характера, но сил она потребует приличных. Внутренних, душевных сил. Поэтому Вы должны быть в ресурсном состоянии, у Вас должны быть силы и Вам необходимо поддержать свой организм сейчас, подготовить его к психологической работе. Психика – это точно такой же орган, как рука, нога, кишечник. И она точно так же может нуждаться в лечении. И только после этого (если состояние острое) или параллельно (если состояние относительно стабильное), в ходе лечения по рекомендации доктора подключается психолог.
Данил, огромный плюс времени, в котором мы живем в том, что Вы можете получить и медикаментозный, и психологический вид помощи совершенно свободно и помочь себе, начать менять свою жизнь. Чего я Вам искренне желаю. У Вас всё получится. СтОит сделать только второй шаг, а первый Вы уже сделали, с чем я Вас и поздравляю)
Если же у Вас остались уточняющие вопросы по данной консультации, то Вы можете задать мне их прямо здесь или, отправив на почту: [email protected]
Возможна индивидуальная консультация on-line.
С пожеланиями всего наилучшего,
Катерина Арефьева.