Как избавиться от страха разрешить конфликт или ответить на неудобный вопрос?

Вопрос психологу:
Недавно произошел случай, который не дает мне покоя и заставил меня задуматься о том, почему я не умею решать неловкие ситуации и конфликты.
Молодой человек был в гостях у друга в хорошо знакомой ему компании. Выпили, отдохнули и он пошел домой (буквально подъезд напротив). Телефон забыл. Я уже лежала в кровати (мы живем раздельно) , как раздался звонок от его друга, который сказал, что телефон забыт и попросил пароль якобы дозвониться до его брата. И я отчетливо помню свои мысли и чувства в тот момент: испуг; мысль “это же странно, он же может со своего телефона позвонить его брату”; я вспотела, начала сильно-сильно волноваться, но не смогла отказать и сказала пароль от телефона. Я помню, как я подумала: “Я не имею право отказать, я должна помочь вернуть телефон”. Спустя минут 10 обнаружилось, что это была шутка. Ребята выложили безобидную фотографию в его инстаграмм и в общем на этом все кончилось.
До меня же начал доходить весь ужас моего решения “сдать явки и пароли”. Я поняла, что не доверяю даже сама себе, что меня легко обвести вокруг пальца, что я абсолютно ненадежный человек. От перенапряжения и стресса (это ситуация стала для меня самым настоящим стрессом) у меня заболела голова и какое-то время я плакала не в силах остановиться.
На утро, когда телефон был уже у парня. Я рассказала ему о произошедшем. Он написал, что разочарован и в друге и во мне.
Сначала мне стало до боли стыдно и обидно, после эти чувства сменились злостью на парня (я стала вспоминать и его ошибки) и на его друга. Но вспоминать ошибки другого человека сейчас не очень продуктивно для разрешения проблемы. И я хочу разобраться сейчас в своем поступке. Мне не дает покоя следующее: почему я, зная, что его друг любит пошутить, зная, что ситуация с паролем абсолютно не к месту, испугалась и несмотря на здравую мысль в голове не говорить пароль -- все сказала?
Похожий случай уже происходил в моей жизни. Меня обманули мошенники и попытались снять деньги с карты. А все потому, что я тоже сообщила пароль. Слава богу до меня дошла моя ошибка спустя уже несколько секунд после звонка и заблокировала карту.
Помимо таких явно абсурдных ситуаций, если уже и копать глубже, я в принципе ловлю себя на мысли, что не умею решать откровенно неудобные ситуации.
Недавно меня тоже обвинили в неблагонадежности. Меня не устроила ситуация с оплатой и долгим заказом: я молчала до последнего, а потом сделала так, как удобно мне. Нашла другие заказы, где все отлично выполняю и сам руковожу ситуацией. Но не могу себе объяснить, почему же я молчала и не выясняла ситуацию с тем заказом, почему я и вправду обманула доверие.
Мои родители до сих пор не знакомы с моим парнем. Они изначально в нем были не уверены. Папа сказал, что знакомиться с ним не хочет. Прошло уже 4 года. Я вместо того, чтобы все равно их познакомить до сих предпочитаю просто проживать две жизни. Когда прилетают родители -- я с ними провожу время. Большую часть в году провожу время с парнем.
Одно из немногих в жизни, что держит меня на плаву и помогает мне быть уверенной в себе и все же решать какие-то дела -- это моя карьера иллюстратора. Я оказалась плохой подчиненной, но когда я сама ищу работу и сама общаюсь с заказчиком я более ответственная. Я не хочу себя совсем гнобить и объективно вижу, что есть ситуации, где я не совсем глупая и бесхребетная.
Сейчас я в смутных чувствах: вялотекущие обида, злость и грусть. Я знаю, что постепенно все успокоится, но не забудется. А я очень хочу решить проблему. Меня беспокоит, что я так странно себя веду. Так странно реагирую на абсурдные просьбы (способна выдать доверенный мне пароль), а в глобальных ситуациях просто убегаю от ответа.
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Беспаликова Дарья Александровна.
Добрый день, Мария.
Хорошо понимаю ваши чувства, и опасения. Не нужно винить себя, так вы загоняете себя в угол еще больше.
Вам знакомо понятие "личные границы"? Это то пространство, которое принадлежит только вам (ваше время, тело, внешность, еда, музыка, ваш выбор во всем и т.д.), а чужие границы - чужое пространство, в которое без спроса вламываться нельзя. Границы можно прописать, открыть их для себя, познакомившись с собой и своим внутренним Я. Но задача основная - охранять эти границы. Умение отказывать - один из основных навыков своей безопасности. Когда вам задают вопрос, просят о чем-то, нужно дать себе паузу, и спросить саму себя, готова ли я сейчас это сделать, не буду ли я потом себя ругать? Для начала можно брать и настоящую паузу, например "перезвоню, подожди минуту, мне нужно подумать и т.д.). Когда ваше решение взвешенное и осознанное оно не принесет вам боли. Но в данном случае, ответ был сделан на эмоциях, и был дан скорее не вами, а маленькой девочкой из вашего детства. Возможно вы испытывали подобные ощущения с родителями, неумение отказать нет, как страх - остаться одной, нелюбимой, отвергнутой, неоцененной и т.д. Так называемый "синдром отличницы". Если у вас часто возникают подобные ситуации - искать нужно из детства, а именно в общении с родителями.
Тут же вы пишите про нынешнюю ситуацию, что родители не принимают ваш выбор. Получается и вы принимаете свой выбор, а принимаете родительское слово. Это опять же вопрос про границы и желание быть хорошей дочерью, выслуживать любовь. В вашей жизни будет происходить много ситуаций, где нужно будет делать выбор, именно ваш выбор, и вы имеет на это право, не оглядываясь ни на кого, без страха чьей-либо реакции.
План действий:
1. Перед неловкой ситуацией, вопросом, брать для себя паузу - честно отвечать сначала себе, потом другим. Со временем, вы доведете это до автоматизма. И уже не будет страха отказать, зная, что вы имеет право отказать, если вы не готовы выполнять то, о чем вас просят.
2. Разобрать ситуацию с родителями, вспомнить подобные случаи из детства, когда вам приходилось доказывать, что вы хорошая, и вы нуждаетесь в любви.
3. Простить родителей, и принять их и себя, научиться видеть личные и чужие границы, относится уважительно и самой их оберегать.
Я точно знаю, вы сильная и смелая, если решились написать об этом. Вы обязательно справитесь с этим, главное - ваше желание и искренность.