Как избавиться от негативных мыслей? Как перестать испытывать волнение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, спасибо, что читаете и помогаете взрослому нытику бесплатно. На протяжении долгого времени я избегал идентификации истинной природы своей ситуации, которую едва ли можно назвать проблемой. По крайней мере, на данный момент точно испытываю ощущение, что мне что-то мешает наладить свою жизнь. Уже на протяжении практически года я отстранился от общества и от тех норм, отказ от которых для меня показался бы неприемлемым года 3 назад. Я перестал общаться с кем-либо, в том числе и с семьёй, перестал следить за собой, набрал 10 кг лишнего веса, реже бреюсь, моюсь, не работаю, живу с родителями на деньги, которые получаю от сдачи своей квартиры. И самое непонятное для меня то, что единственное почему я испытываю тревогу - это тот факт, что мне абсолютно наплевать на все. Иногда у меня бывают проблески, но лишь темные мысли лезут в голову, я не помню когда в последний раз чувствовал, что жизнь хорошая штука. Я думал, что проблема в моей безалаберности, но раньше такого со мной никогда не было, я хотел куда-то двигаться, но сейчас у меня нет ни одной цели, ни одного желания. Откуда-то во мне начали проявляться установки бомжа. У меня ощущение, что я здесь не живу, а доживаю. В общих словах, помогите, пожалуйста, избавиться от этой непонятной апатии и наплевательства по отношению ко всему и найти путь, встав на который, я смог бы начать чувствовать, что живу.
Также, видимо, по причине того, что за этот год я забыл как общаться с людьми, каждый раз, когда я нахожу себя в ситуации интерактивного общения с незнакомым человеком, у меня такое ощущение, что у меня полностью отключается мозг и я становлюсь неуверенным, замешканным, даже порой жалким на мой взгляд. Что бы вы могли посоветовать в плане решения этой проблемы.
Заранее большое спасибо за ответ.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ермакова Евгения Михайловна.
Приветствую Вас, Сергей.
Вы сами признались в письме, что долгое время избегали осознания наличия проблемы в собственной жизни. И естественным образом клубок нерешенных задач стал увеличиваться все больше и интенсивнее. Это говорит о том, что первые "звоночки" от Мира Вы уже пропустили и теперь Вам преподносят уроки посерьезнее.
Чувствуется, что у Вас отсутствует принятие себя, есть вина и депрессивное состояние. Попробуйте проанализировать и отмотать время на 1 год назад. Ответьте на вопрос: что послужило пусковым механизмом включающим апатию и отстраненность от общества?
Прежде чем приступить к решению данной задачи избавьтесь от самокритичности и сравнения себя с другими. У каждого человека бывают такие нелегкие периоды, просто одна масса людей застревает в проблемах, а другие шаг за шагом предпринимают действия, проживают этот период и воспринимают все случившееся в виде бесценного опыта. Поймите, что у любого человека есть 2 пути решения любой ситуации: 1. Обвинения и деградация; 2. Принятие опыта и развитие. Если Вы, Сергей, на данный момент испытываете трудности в собственной жизни, то осознайте какой урок вы должны пройти. Ведь, без "черных полос" у нас не бывает эволюции.
Возьмите ответственность за то, что происходит в вашей жизни. Постарайтесь отделиться и сепарироваться от родительской семьи, как бы тяжело не было. Устройтесь на работу, чтобы не быть зависимым от близких - вы постепенно сами начнете гордиться собой. Вспомните те хобби и интересы, которые увлекали Вас в детстве или юношестве - возобновите эти процессы и ежедневно наполняйте свою душу маленькими радостями.
Я верю в Вас и в Вашу Силу!