Как победить депрессию? Ощущение, что мир вокруг меня рушится.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Помогите пожалуйста советом. В последнее время жизнь изменилась не в лучшую сторону. Парень сильно запил, мы расстались. Он был мне очень дорог и я до сих пор переживаю. Мы многое с ним обсуждали. Он очень помогал мне раньше, а теперь мне не к кому обратиться за помощью. После этого на гос экзаменах преподаватели меня срезали. Хотя я учила все билеты и отвечала на 5. Я подала аппеляцию и комиссия все решила в мою пользу. Но обида от последних событий осталась сильная. Я учусь на отлично и для меня получить 3 просто уму непостижимо. А люди, которые пришли не подготовленные получили 4 и 5. Далее у меня происходит следующее. Моя лучшая подруга, которая в курсе моей ситуации с бывшем, находит парня и начинает рассказывать как ей хорошо. Рассказывает как ее хвалят на работе и как ее жизнь наладилась. Вместо поддержки человек просто говорит как ему хорошо живется. В итоге я не стала рассказывать что у меня происходит. В семье тоже полный ужас. У родителей проблемы с бизнесом большие. Они всю жизнь горбатились и собственным честным трудом каждую копейку зарабатывали, а сейчас конкурент просто хочет их "сдвинуть" в ход идет и шантаж и угрозы. В общем с ними я тоже не могу поговорить. У меня такое ощущение, что мир вокруг меня рушится. Часто появляются мысли о суициде. Ничего не хочется. Больше нет никаких желаний. По ночам плачу и хочу, чтобы это все поскорее закончилось. Это как цепочка из плохих событий. Еще и выяснилось недавно, что у тети, с которой хорошо общаемся нашли рак. Я пыталась бороться со стрессами, разочарованием. Занималась спортом, творчеством. Все помогает, но только на время. Не знаю что делать. Я была улыбчивым жизнерадостным человеком, а сейчас я просто хочу умереть.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Екатерина, здравствуйте!
Достаточно долго думала, как лучше построить свой ответ. Вы безусловно умная девушка, стремящаяся к высоким достижениям. Но, как мне видится на пути к этим достижениям Вы кое что теряете. Вы теряете позитивный взгляд, а еще любовь к себе.
Один взгляд на эту историю: Я понимаю, что сейчас у Вас не самый легкий период в жизни. Но это не значит, что все так плохо. Снимите черные очки. Вы расставились с человеком, который запил. Я конечно не знаю всего, не знаю Вашей истории, планов и т.д. НО!!!! скажите, что лучше расстаться сейчас, пока Вы не зависите от него, или когда вы поженитесь и у Вас на руках будет маленький ребенок (или несколько), когда вы будете зависеть от него? Может эта история к лучшему? По поводу сдачи экзаменов. Вы же выиграли апелляцию!!! Вы отстояли себя!!!! Вы молодец!!!! Вы получили урок отстаивания своих прав, который Вам наверняка еще пригодится. Плюс он придает сил - Вы же победили!!! У Вашей подруги началась счастливая полоса. Это же здорово!!!! Это как в холод рядом с Вами зажегся огонь. При чем этим огнем, т.е. теплом, счастьем с Вами хотят поделиться. Ваша подруга ведь хотела разделить с Вами свои счастливые моменты. Очень многие психологи советуют избегать токсичных людей и больше общаться с позитивными и счастливыми.
СМЕНИТЕ свою точку зрения на свою жизнь. Увидьте позитив. Плюс на все можно посмотреть с точки зрения прохождения урока, а это приобретение опыта, а это всегда плюс, это всегда приобретение, а не потеря. Выбор конечно за Вами. Это Ваша жизнь. Вы же сейчас почему то выбрали сконцентрироваться на негативе. И еще - умение прощать очень важно!!! Прощая других Вы освобождаете себя.
Следующий взгляд. Вы слишком сконцентрировались на себе. Это своего рода эгоцентризм. Так бывает, особенно когда кажется, что мир рушится. Здесь очень важно выйти за рамки восприятия только себя, только своих проблем. Есть люди, которым Вы сейчас нужны. Вы же сосредоточились лишь на том, что нужно Вам. Вы писали, что друг много помогал и поддерживал Вас. А ему сейчас не нужна помощь? Ему сейчас разве хорошо? Я не склоняю Вас спасать алкоголика, особенно если он сам этого не хочет (здесь свои сценарии, которых лучше избегать). Но посочувствовать ему и пожелать ему выздоровления можно. вместо обвинения (даже подсознательного) в предательстве. Подруга с Вами давно? Представляете как важно для нее поделиться счастьем, особенно если она ждала его давно.. А может она вообще рассказами про свой позитив хотела помочь Вам, хотела чтобы Вы переключились с грустных мыслей. Или у нее просто есть потребность в общении с подругой, в обмене мыслями, эмоциями (для девушек это важно). А может своими историями она хотела показать, что все наладится, ведь у нее то наладилось.
В отношении родителей. Представляете как им сейчас тяжело?! Может есть смысл подумать о них? может поговорить с ними ради них?
Тоже и насчет тети. Ей сейчас очень сложно, очень страшно и это реально все. Может постараться помочь ей?
Помочь словом, добрым словом, пониманием, поддержкой.
И еще один взгляд: Вам так сильно нужна поддержка от других. потому что внутри Вы чувствуете пустоту. А она появляется, когда человек перестает понимать себя, принимать себя, любить себя. Именно поэтому подсознательно человек начинает требовать любовь от других. Очень важно любить, понимать и принимать себя. я об этом много писала и в статьях и в ответах. Много разных упражнений описывала. Выбор за Вами!
Я желаю Вам счастья и ЛЮБВИ!