Я не знаю, лень это или депрессия.

Вопрос психологу:
Я не знаю лень это или депрессия. Я уже полтора месяца не хожу на учебу, выхожу на улицу 2-3 раза в месяц, много сплю, могу не есть несколько дней и не вылезать с кровати, желание что либо делать даже для себя пропало. Я отгородилась от всех людей, не хочу ни с кем говорить, мне давно это в тягость. Я намного чаще хочу плакать не знаю с чего.
Мой отец умер когда мне было 7, я его очень любила, т.к. только летом мы виделись, мы с мамой и братьями жили отдельно что бы мы получили образование. Мама строгая и после смерти отца ее нервы стали еще хуже. Она любит нас и заботится, но и иногда выходила из себя. В 12 умер мой дедушка которого я очень любила, хоть мама и рассказала про отца и дедушку что они делали, я не могу их меньше любить. В то время я уже заметила что я чувствую пустоту внутри, пыталась подавить, и получалось, до некоторого времени. В 8 классе я бросила танцы т.к. больше не приносили радости как 7 лет до этого, в то время я уже задумывалась о смерти, о смысле жизни. В 9 классе это обострилось экзамены, стоит ли уходить или остаться? Много мучило вопросов, но тогда и был вопрос "не закончить со всем этим раз и на всегда?" Экзамены прошли я осталась в школе, но мысли о суициде не уходили, и осенью 10 класса я купила снотворного и выпила 2 упаковки, на ночь, но мама спасла меня, после этого в конце февраля я попробовала выпить 3 упаковки с водкой, но мама так же меня спасла , и отгородила от психушки, но я ходила к психологу. Я уже была не на грани, но мысли о суициде не ушли, они так и остались как и пустота, которую не заполнить. Я решила плыть по течению, сдала экзамены поступила в университет как мама и хотела, но на учебе больше месяца я не продержалась, мне стало лень вставать, и ходить на учёбу мне было интересно, но я не могла заставить себя, во втором семестре я попыталась снова, но 2 недели длилось и все повторилось, но в то время я выходила гуляла и фотографировала, сейчас же я даже этого не делаю . Потеряла интерес ко всему, и даже еда не радует. Я считаю себя ничтожеством, которое даже с кровати встать не может. Чувствую еще немного и наложу на себя руки, хотя обещала пока мама не умрет не буду ничего делать, просто из за уважения к ней. Я перестала чувствовать к ней что то, для меня она словно чужой человек, я с ней говорю и притворяюсь что все как раньше, но я бесчувственная сволочь по отношению к ней. Мне нужна помощь, или я все надумала?
Спасибо заранее
Автор вопроса: Лина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Лина!
После двух попыток распрощаться с жизнью, Вы пообщались с психологом и только. Кардинально ситуацию это не изменило, лишь облегчило состояние на какое-то время. Вывод: необходим комплексный подход. Диагностика на всех уровнях организма (невролог, психиатр, психолог). Вы говорите, что с 8 класса задумывались над смыслом жизни, смерти. Вы чувствовали "пустоту внутри и пытались её подавить". Зачем? Подавляя, создаешь невыносимое сжатие, напряжение такой силы, что затем и наступает желание "закончить со всем этим раз и навсегда". Пустоту надо заполнять чем-то, что интересно или приятно Вам. Насколько я поняла, Ваш интерес к смерти, связан с потерей близких Вам, сначала отца, а затем дедушки. Вы потеряли опору, которой была их любовь к Вам. Чувствуя любовь, хочется радовать человека своими достижениями, успехом. Поэтому с потерей близких, исчез и интерес к деятельности постепенно. Видимо Вам требуется внешнее искреннее подкрепление со стороны. Для себя Вы не умеете что-то делать и я вижу в этом подавленную волю к жизни, вероятно чрезмерной директивностью в воспитании. В таких ситуациях ребёночек становится инструментом выполнения того, что требует значимый взрослый, а собственные чувства и желания настолько подавляются, чтобы не проявлять протеста, чтобы взрослому угодить, что это становится привычным,, но наступает час Х и понимаешь, что есть внутри тебя незаполненное пространство, ведь всё, что ты делала ранее, было удовлетворение "чужой" воли. А где же ты сама? И поэтому самым сильным проявлением Я, становится протест, уход. Стремление к воле, где нет завышеных ожиданий взрослых, где ты пока не можешь себя обеспечить, но очень нуждаешься в уважении и признании. Вам Лина надо учиться открыто выражать своё мнение, желания. Только вытащите их из "тюрьмы"своей души. Это может быть интересно, попробуйте. Заведите дневник. Записывайте свои мысли, реакции, чувства при контакте с людьми. Выйти из состояния пустоты очень помогает природа. Если пока сложно, то поработайте с фото, которые делали ранее, когда гуляли. Опишите для начала, что видите, какие чувство и мысли вызывает изображение. Затем закройте глаза, представьте изображение мысленно и затем запишите первые слова, которые появятся в голове. Какие ассоциации они вызывают у Вас? Делая такие упражнения, Вы лучше узнаете себя. Выражайте любые чувства, мысли, как позитивные, так и негативные. Вы имеете на это право Лина! Так Вы научитесь делать свой выбор, а не только, как кто-то хочет, ведь Вы чувствуете свою исключительность(впрочем, как и каждый из людей), и для Вас невыносимо быть орудием воли и желаний других. Поэтому в настоящий момент Вам очень тяжело Лина. Вы 1,5 месяца были в изоляции, что сужает сознание и действительно может привести к деградации, в то время, когда весь мир открыт для Вашей молодости! Да, надо приложить усилия, но что в этой жизни прекрасного давалось без напряжения?
Вероятно мама всё пустила на самотёк, Вы добились своего, не делаете то, что она хотела от Вас. Теперь настал этап разрыва кокона, в котором Вы находились всё это время, и выпорхнуть в мир прекрасной бабочкой. Вы себя не знаете, всё, что описали-это отражение мнений других людей. Вы через поступки узнаете себя, а для этого надо что-то делать. Вам необходимо реализовать свою одарённость, что-то созидать, выполнять своё предназначение. Вам всего 19 лет. Вы не сумели пережить потерю близких без утраты смыслов, так как много не знали. Прочтите книгу С. Шефова "Психология горя", это поможет понять себя и других. Вы переживете и завершите через осознание себя, многие моменты прошлого, и начнёте движение к новой жизни, где станете её хозяйкой. Вам будет за что себя уважать и любить Лина! Уверена Вы справитесь. Будьте откровенны с мамой, как бы она не реагировала. Этим Вы поможете и её духовному росту. И да, нужна ли Вам будет нужна помощь, Вы ответите сами, если проделаете Всё, что написано тут!
Успеха Лина!