Как побороть депрессию. По ощущениям я как будто опустилась на самое дно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С детства я не сильно уравновешенная, плаксивая. Но это не помешало мне жить полноценной жизнью. Я научилась радоваться простым вещам, мечтать, ставила перед собой цели и добивалась их. В карьере тоже не плохо получалось. Построили длительные отношения, более 10 лет, но за мужем только 2 года. Муж всегда ограничивал мои какие-то маленькие радости встречи с подругами, с нашими общими друзьями без него. Как стали жить вместе начал ворчать на работу то много работаю, то уставшая прихожу. Потом не пустил на стажировки за границу (меня туда приглашали). В итоге я уволилась, работу вроде искала, но понимаю, что в хорошем месте работать надо много и опять муж начнёт мозг выносить. Соглашаться на что-то проще мне не хотелось. Муж был не против, что я дома сижу, но перед родными постоянно оправдывается, что у меня там что-то не получается. Мало помалу начала закрадываться апатия, депрессия, были даже мысли о суициде. Потом забеременела, сейчас не выхожу из дому без большой нужды, плачу практически каждый день, людей видеть не хочу. Обиды навалились на всех и за все. Мысли только о плохом. Хочется отпустить все обиды, но никак не могу. Объективно в жизни ничего плохого не происходит, даже наоборот беременность должна была стать радостью (запланированная, но опять таки муж больше хотел. Собственно этим меня и шантажировал, какие работы, стажировки а как же дети). Но по ощущениям я как будто опустилась на самое дно и меня ещё размазывает по нему в кромешной темноте. Муж только обижается что я плачу постоянно, без настроения, ссоримся. В общем хочу принять все ситуации, отпустить все обиды, но это оказалось сильнее меня.
Автор вопроса: Марина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Марина!
Депрессия, Марина, это потеря смысла, потеря понимания того, зачем ты живёшь и зачем всё это нужно.
Это я Вам перевожу на более-менее понятный язык. И это, естественно, моё очень упрощённое толкование состояния, скрывающегося за модным нынче словом "депрессия".
Вопрос в Вашем случае решается однозначно:
Надо искать и находить работу, некую сферу деятельности, в которой Вы были бы востребованы, заняты и чувствовали себя подтверждённой, нужной и , если хотите, успешной.
Далеко не всем современным женщинам по душе просто выполнять функцию жены и мамы. Кто-то рождён для этого и это прекрасно. Именно дом, ребёнок, муж, очаг дают таким женщинам ощущение удовлетворённости, востребованности и самореализации.
Но есть и другие. Семья и чисто женский функционал ("муж не против того, чтобы я СИДЕЛА дома") им "маловат" и по форме, и по содержанию. И это вовсе не означает, что они плохие хозяйки, жёны и матери. Впрочем, как и в первом случае - женщине надо многое постигать, "сидя" дома и поддерживая домашний очаг. И я знаю кучу примеров того, с каким трудом даются некоторым "прирождённым домохозяйкам" в-общем не очень сложные "домашние" дела.
Короче, у Вас, вероятно, история про то, что необходимо иметь нечто, кроме домашних хлопот и дел.
Поговорите с мужем. Поговорите грамотно. Сосредоточьтесь на форме, а не на содержании:
"Я заболеваю от того, что моя жизнь сводится к сугубо домашним делам. Я очень люблю семью, детей, дом, но для того, чтобы чувствовать себя хорошо и спокойно, мне нужно что-то ещё. Я чувствую, что должна работать - работать там, где я нужна, как профессионал. Давай попробуем как-то сбалансировать нашу жизнь в этом направлении. Я очень хочу сохранить своё здоровье, твои нервы и здоровье наших детей. Когда моя жизнь сосредоточена только на домашних буднях, то я начинаю чувствовать обиду. Я обижаюсь на себя, на всех, на саму жизнь. А с обидой в душе здоровья не будет. Это знают все. Помоги мне, как самый родной и понимающий человек!"
Именно таким образом!
Дальше - искать, подбирать варианты, комбинировать. Не надо смущаться частичной занятостью, невысокой зарплатой и т.д. Сейчас речь не об этом! Сейчас речь о том, чтобы Вы получили источник ресурсного состояния, новое дыхание, энергию, а Ваши близкие, муж начали бы формировать в себе новове отношение к Вашим потребностям!
Это начало и надо начинать!)))))
Дальше - дисциплина!
Во-первых, посмотрите, что с организмом. Я про гормоны. Обследуйтесь. Посмотрите щитовидку и надпочечники. Это важно в любом случае. Слишком уж давно у Вас подавленность. Может быть, Вам пропишут витамины, что-то поддерживающее. Это будет не лишим.
Во- вторых, любое действие физического плана, ориентированное на себя, Вам в помощь и с пользой. Физкультура любого характера: от танцев просто под музыку для себя и в одиночку, до прогулок и пробежек на свежем воздухе. Здесь надо РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ, ДА! Заставлять, преодолевать, перебарывать! Но эффект будет очень явный и быстрый: скажем, элементарные растягивающие упражнения поменяют биохимию крови и сразу улучшат настроение!!!! Ненадолго, но улучшат и дадут силы для следующего рывка!
В-третьих, эмоции! Тут подойдут любые фильмы, книги и т.д. Любые впечатления положительного, душевного характера. Пользуйтесь любой возможностью. Есть же фильмы, музыка и книги, которые Вам нравятся и к которым Вы возвращаетесь? Даже конфетки и шоколадочки подойдут!
Хвалите себя сами за ВСЁ, что Вы делаете для себя, для близких. Хвалите и поощряйте даже за то, что живы и хоть что-то делаете!
Начинайте и всё у Вас будет хорошо! Обещаю! А. Журавлёв