Как не чувствовать себя вещью?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня бросил отец, неудачные отношения, стресс. И вот В меня влюбился парень, мне очень тяжело было поверить ему, после одних неудачных отношений и отца, но я рискнула и влюбилась, я очень боялась, я что он мне причинит боль? Прожили год вместе, как настоящая семья, я чувствовала любовь к себе, но при этом часто была всем недовольна, устраивала скандалы на пустом месте. Потом мне показалось, что он ко мне стал равнодушен, не ревнует, и изменила ему и сама призналась, он простил, после этого прожили пару месяцев. Потом он ушёл со словами, что не любит. У него появилась девушка с ребёнком, спокойная, добрая, полная противоположность мне. Он жил с ней 3-4 месяца, и все это время он приезжал ко мне, мне было жутко больно знать, что он с кем то, он этого не признавал. Потом он ушёл от неё, но работают вместе и общаются, все его друзья от неё в восторге, меня ненавидят, она его любит. Сейчас он живет свободной жизнью, гуляет с друзьями, работает. Но меня не отпускает, 2 года он не даёт мне жить, приходит раз в неделю и уходит(переспит). Звонит, пишет. Но жить или строить семью не спешит. Я всеми способами пытаюсь от него уйти, но у меня не получается. Я очень его люблю и не могу поверить, что человек, который делал всё ради того, чтобы я улыбалась, убивает меня. Меняла сим карты, блокировала, но он все равно возвращал меня. Я все 2 года надеялась, что он придет и больше не уйдёт, как раньше. Он видит и знает, что я его люблю, но каждый раз при любой возможности мучает меня приходами, уходами, обижает словами, унижает как девушку, потом приходит обнимает, целует и говорит, что я его. У меня большие проблемы со здоровьем (нервы) и недавно я узнала, что могу быть бесплодна. Я ненавижу себя за то, что давала ему шансы, а ему не нужно ничего, что со мной связано. Чувствую себя вещью, об которую вытирают ноги и бросают. Я симпатичная девушка, имею высшее экономическое образование. Я очень хочу, чтобы меня уважали и ценили как девушку. В особенности своего бывшего молодого человека. Как стать уважающей себя девушкой? Местами даже бессердечной.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Хитренко Олеся Владиславовна.
Здравствуйте, Светлана! Спасибо за Ваше письмо, я увидела в нем не просто крик о помощи, а даже крик отчаяния и Вы большая молодец, что решились обратиться за помощью в Вашей непростой ситуации, это первый (из многих) шаг на пути ее решения! Вы абсолютно правильно обозначаете первым номером проблемы отношения с отцом, именно из отношений с отцом формируется дальнейшие отношения с мужчинами. Если в детстве девочка не чувствовала отцовскую любовь, во взрослой жизни она просто не знает (не верит), что ее могут любить, и хорошее отношение мужчин вызывает в ней вместо положительный эмоций тревогу и недоверие – «так же быть не может, значит он или обманывает или все закончится катастрофой». В Вашем случае еще важно разобрать отношения с мамой, какой сценарий Вы от нее усвоили, ведь примечательно КАК Вы пишете про отца: «меня бросил отец», не расстался с мамой, не ушел из семьи, а именно бросил и именно меня! Т.е. самое первое, что Вы узнали о мужчинах, что им нельзя доверять, и они Вас бросают. Теперь смотрим, что Вы пишете об отношениях с молодым человеком, все было хорошо, но Вы боялись, что он Вам причинит боль (даже намека на это еще не было), устраивали скандалы, были недовольны, потом показалось, что он разлюбил, потому что !!!не ревновал!!! и пошли на измену!!! Ревность не показатель любви и не обязательная составляющая этого чувства, но для Вас эти понятия тождественны! И по итогу, Вы получили нездоровые, зависимые отношения, которые и продолжать невозможно и разорвать нет сил, отношения, в которых Вам постоянно причиняют боль, т.е. именно такие отношения, которых боялись с самого начала, которые всегда были в Вашей голове, даже когда все было хорошо, это был знакомый ориентир, к которому Вы неосознанно шли и пришли. Вы пишете, что хотите, чтобы Вас ценили и уважали как девушку, НО у Вас ведь это было, и не принесло никакой радости, а только недовольство, задайте себе вопрос, встретив мужчину, который Вас полюбит, будет Вас ценить и уважать, сможете Вы ему довериться и просто стать счастливой? Могу предположить что нет, т.к. в Вашем запросе есть еще и желание стать «уважающей себя девушкой, местами даже бессердечной», т.е. если у девушки есть сердце, она себя не уважает, для Вас эти понятия тождественны. Я ни в коем случае не провожу «разбор полетов» и не обвиняю Вас во всех Ваших неприятностях! Я хочу, чтобы Вы увидели наглядно, как у Вас все напутано, какая произошла подмена понятий. И с другой стороны, я хочу, чтобы Вы увидели, что все это можно разобрать, решить, главное Ваше желание. К сожалению, Ваш случай требует очного консультирования, невозможно разобрать все Ваши вопросы в одном письме. Повторюсь, Вы большая молодец, что решились признаться себе, что есть проблема, что решили обратиться за помощью! Обязательно двигайтесь в этом направлении дальше! Именно сейчас, не завтра!!! Вам 21 год, Ваш багаж негатива еще можно разобрать и Вы научитесь быть счастливой и дарить счастье! Тем более что у Вас уже начались проблемы с репродуктивным здоровьем, самым важным для любой женщины! Обязательно нужно во всем разбираться, пока вред здоровью еще не стал непоправимым!
Надеюсь, Светлана, я смогла Вам помочь, и верю, Вы сможете стать счастливой, требуется лишь небольшое усилие, а сил и воли Вам хватит!
С уважением, Хитренко Олеся.