Лень. Ничего не хочется. Жизнь идет, а я не живу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В данное время я живу с родителями, езжу за границу работать, своей семьи нету. Отношений нету, детей нету. С мужчинами общаюсь, но только как с друзьями. Чего-то боюсь или может не готова, или не уверенна в себе. Такое чувство что я себя не знаю, не слышу, не понимаю. Вот примерно месяц назад мне стало так тяжело работать и морально, и психологически, и физически. Приехала домой и ничего не хочу, прям лень такая. Все задаю себе вопросы: как дальше жить? Что делать? И чувство такое что тьма непроглядная предо мной. Никого не хочу ни видеть, ни слышать, вся поникшая какая-то. Как справиться с таким состоянием? Читала книги и слушала лекции Сатьи Дас о женщине, об отношениях, читала книги и других психологов по этой теме. Согласна со всеми, но как в жизнь воплотить эти строки, это вопрос. Понимаю, чтобы жить хорошо и счастливо нужно действовать и прилагать не мало усилий, но так хочется как в сказке раз и все хорошо. Лень что-то делать. И вот терзаю сама себя: хочу чтобы все было хорошо и не хочу ничего делать. Иногда кажется, что жизнь идет, а я не живу. Был у меня мужчина, мы прожили вместе шесть лет, за мой счет. Год как расстались. Только сейчас спрашиваю себя зачем я с ним жила так долго, просто потерянное время, иллюзия.
Не хочу работать, хочу путешествовать с любимым единомышленником, но его нет.
Сейчас вот пишу и хочется просто не жить в этом мире, как то все очень грустно получается. Мне снился сон что улетаю очень высоко и я просила Бога не забирать меня к себе, смотрела на землю и хотела остаться здесь. А теперь, до сих пор не могу избавиться от чувства свободы в полете, я часто, непроизвольно, поднимаю голову вверх и ловлю себя на мысли о просьбе забрать меня обратно.
Автор вопроса: Анна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Хитренко Олеся Владиславовна.
Здравствуйте, Анна! Я очень внимательно прочитала Ваше письмо, ключевым моментом своего непростого состояния Вы называете лень, что Вы знаете, что нужно делать, но не хотите ничего предпринимать. Я предлагаю Вам посмотреть на этот вопрос шире, может дело не совсем в лени? Лень это реакция психики на усталость. Подумайте, что это может быть за усталость? Вам 31 год, Вы живете с родителями, ездите работать за границу (т.е. получаете достаточно новых впечатлений), своей семьи нет. Также Вы пишете про чувство свободы в полете, что в Вашей сегодняшней жизни дает Вам ощущение «несвободы»? Я могу предположить, что Вы уже чувствуете потребность в создании своей семьи, своего дома, и здесь Вы правы, Вы знаете, ЧТО нужно делать, но что-то не получается, т.е. Вы не знаете КАК, а лень – это уже следствие. Для начала нужно определиться, чего же Вы на самом деле хотите!
По сути Вашего письма понятно, что у Вас не складываются желаемые отношения с мужчинами и Вас это, конечно же, тревожит. К сожалению, информации не достаточно, чтобы понять, что является причиной, может быть неуверенность в себе, непринятие себя, а может быть Вы просто не знаете «куда смотреть», такое тоже бывает. Продумайте, какой мужчина Вам нужен, как он должен относиться к Вам, какими качествами обладать, продумайте очень внимательно, чтобы в списке качеств не было противоречий (т.е. хочу чтобы он много зарабатывал и хочу чтобы он все время проводил со мной это взаимоисключающие моменты). Затем продумайте свои качества, почему этот мужчина из всех женщин должен быть именно с Вами. Это могут быть абсолютно любые качества, главное, Вы должны быть уверены, что в этом Вы самая самая!!! Из всего списка выберете одно, любое, пусть глупое, но это то, что Вы можете лучше всех на свете, повторюсь, это может быть что угодно, умение слушать, умение варить борщ или талант вдохновить на подвиг. Если со списками проблем не возникло, и Вы определились, кто Вам нужен, и Вы знаете, почему именно Вы нужны ему, посмотрите вокруг, наверняка в Вашем окружении есть такой человек, но Вы его просто не замечали. Если же у Вас возникнут трудности с определением, почему именно Вы нужны такому замечательному мужчине и в чем Вы самая самая, значит, скорее всего, вопрос во внутренней неуверенности и тут лучше разбираться подробнее. В письме Вы очень вскользь упоминаете о статьях, которые читали и совершенно не описали вопросы, которые Вам не понятны, поэтому я не могу на них сейчас ответить. В любом случае, проблемы уверенности в себе и принятия себя невозможно решить одним письмом и я бы рекомендовала Вам обратиться на консультацию лично или по скайпу, тут уж как Вам удобнее. Абсолютно точно я Вам могу сказать, любую проблему можно решить, если Вы захотите ее решать, Вам 31 год, это прекрасный возраст!!! У Вас есть молодость и силы с одной стороны и уже есть жизненный опыт и понимание своих потребностей с другой, воспользуйтесь этими возможностями! Не бойтесь что то менять, ведь единственный путь развития это выход из зоны комфорта.
Надеюсь, Анна, я смогла Вам помочь!
С уважением, Олеся Хитренко.