Семейный, безработный, в долгах, крах и деградация.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Это не вопрос - просто анонимное (?) изливание души. Какая сейчас анонимность в сети? Итак: семейный, безработный, в долгах, успевший стать еще гарантом для родственника, который тоже в долгах. Сейчас у тебя, читатель, появилось чувство недовольства: зачем тебе читать про чужие долги? Вдруг, попросят помочь? А в наше время только моржам и пекинесам помогают. Ладно, дальше: отец умер относительно молодым: пил, не следил за собой. Хотя мог и знал, чем кончит. На профессиональном уровне. Мать сейчас поддерживает меня финансово, в меру собственных сил. Но я вру всем про все. Ибо хорошо представляю, что со мной будет, если все узнают, в какой каше я варюсь со своими финансовыми проблемами... Не надо только вот успокаивать: типа, все образумится, найдете работу и т.д. Бросьте советовать издалека. Ерунда. Кстати, хотя образование у меня европейское, специалист я никакой: не было опыта. Знания регрессируют, участвовал две недели назад в одном конкурсе - срезался с теста. Плохо подготовился. Это что касается профессиональных качестве. Семья... Женился поздно, по глупости. Ибо без кола без двора нормальные люди не женятся. Сейчас жена, в которой разочарован, дети, в которых тоже разочарован. И еще долг за съемное жилье. Вот так. Когда-то был непоколебим в вере, последнее время сомневаюсь. Одним словом - крах и деградация. Вывод: нет на свете ничего хуже ограниченности ума и - как следствие - отсутствия денег. Плюс везение, которого тоже нет в той мере, в какой хотелось бы... Все.
Автор вопроса: Флюгер Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Карибджанова Асель Булатовна.
Здравствуйте, дорогой "флюгер"!
Ваш крик души услышан и, поскольку Вы обращались в рубрику вопрос психологу, то и отвечать на Ваше обращение я буду, как на вопрос. Возможно, Вы и не ожидаете никакого ответа, тем не менее, я надеюсь, что сторонний взгляд на сложившуюся у Вас ситуацию может быть Вам в какой-то мере полезным.
То, что Вы критически смотрите на свою жизнь и хотите разобраться в происходящем делает Вам честь, однако Ваше письмо напомнило мне историю о человеке, который не мог доверить свой секрет никому, кроме дупла дерева в лесу. Но, поскольку мои функции по определению несколько шире, чем у дупла, я попытаюсь показать Вам ситуацию, как я ее вижу, исходя из тех немногих фактов, которые Вы описали.
Во-первых, несмотря на то, что Вы практически разнесли в пух и прах все, что представляете из себя сами, а попутно и то, что имеете, я вижу по изложенному Вами, что "база" у Вас весьма неплохая. В первую очередь у Вас есть любящая мама, которая Вас "поддерживает финансово" по мере сил, хотя это давно не входит в ее обязанности. У Вас есть семья, жена и дети. И, несмотря на то, что Вы в них разочарованы ( подозреваю, что в случае с женой это разочарование может быть взаимным), они все еще рядом с Вами. Что касается детей, то по-настоящему разочароваться в них можно только тогда, когда они не будут в состоянии жить самостоятельно и благополучно, и это бывает скорее разочарованием не в детях, а разочарованием в себе, как в родителе... Ваша разочарованность , возможно, следствие того, что Вы не чувствуете должной поддержки со стороны жены и детей, но как Вы можете ее получить, если Вы старательно скрываете все свои проблемы и "врете всем про все" ? В такой ситуации Ваши близкие не могут вызывать у Вас никаких положительных чувств, кроме раздражения..
Чувство вины, которое у Вас накопилось и страх перед разоблачением не дают Вам возможности нормально общаться с окружающими близкими, и они в свою очередь не получают от Вас той энергии, на которую вправе рассчитывать. Поскольку семья-единый организм, то, если болен один, также не в порядке и все остальные. Верно и обратное, если один выздоравливает, то и остальные становятся здоровее во всех смыслах.
Ваше недовольство собой естественно проецируется на окружающих, и вот Вы уже разочарованы не только в жене (что случается), но и в детях...
Вы написали о "крахе и деградации" очень честно, хотя и несколько сгустив краски, тем самым определив для себя "точку", в которой Вы находитесь в данный момент. Если Вы считаете, что это "самый низ", то, соответственно есть и "верх", к которому можно стремиться.. Но, для этого необходимо найти ресурсы, чтобы начать движение вверх...
О ресурсах...
Вы пишите, что "когда-то были непоколебимы в вере". Это-сильные слова, они говорят о том, что вера была Вашим действительным "основанием". То, что Вы "в последнее время сомневаетесь", свидетельствует о том, что Вы не уделяете достаточно времени, внимания и сил, для того, чтобы пересмотреть основания своего мировоззрения, с тем, чтобы Ваша жизнь не строилась "на песке"..
Жизненные кризисы складываются не из внешних факторов, как нам часто кажется, но имеют под собой кризис "оснований". Впрочем, я только подтверждаю сделанный Вами самим для себя вывод о том, что "нет ничего хуже ограниченности ума"..
Пересмотр мировоззренческих оснований, или "кризис веры"- тяжелый, но благодатный в итоге процесс. Вы имеете возможность буквально переродиться в существо другого порядка, как бы высокопарно это не звучало.. Этот процесс избавления от "ограниченности ума" повлечет за собой изменения и в фактическом положении вещей. Ограниченность ума-это те ограничения, которые Вы сами себе создаете.. Если Вы проследите за тем что и как Вы думаете, то поймете, что большая часть Ваших мыслей носит негативный характер. Насильно менять мысли на позитивные не имеет смысла, потому необходимо достичь не позитивного мышления, а того состояния внутри Вас, из которого могут произойти положительные изменения в Вашей жизни.
Как Вы помните "Царство Небесное внутри вас есть", "ищите и обрящете, стучите и отворят", "ибо не мерою дает Бог духа" и т.д.
Вы, очевидно утратили живость веры. То есть, если Вы вернетесь к основаниям Вашей веры, то поймете, что речь идет не о смене мыслей, а об обретении искомого состояния.
Этот процесс требует абсолютного доверия, открытости, времени, умения ждать и, главное-желания, желание переродиться, измениться качественно...
Отсутствие доверия и ментальный мусор не позволяют нам пробиться в глубину себя для того, чтобы найти там настоящую удовлетворенность. Необходимо выделить время, приложить усилие, максимально открыться в доверии и ожидать с абсолютной верой. Это сложно описать, но, если Вы подойдете к этому с детским доверием и простотой, то новое состояние не заставит себя ждать...
Может быть все это звучит для Вас несколько необычно, хотя если у Вас есть опыт в вере, то я надеюсь, вы меня понимаете в достаточной мере...
В любом случае, я уверена, что начинать нужно с внутренних изменений на уровне духа. Это как раз тот "камень, который отвергли строители" и "который стал главой угла". Это наше основание и основной жизненный ресурс, а внешние обстоятельства коррелируют с тем, имеем ли мы это основание, или внутреннюю удовлетворенность, или нет. "Так, имеющему дано будет, а у не имеющего отнимется и то, что думает иметь"...
В общем, надеюсь, моя невольная проповедь не вызовет у Вас отторжения и Вы обратите внимание на имеющиеся у Вас ресурсы.
Во-первых, внутренний "ресурс духа", всегда доступный и основополагающий.
Во-вторых-здоровье. Судя по тому, что Вы не пожаловались, Вы вполне здоровы и просто не замечаете своего здоровья, как и все здоровые люди. Поверьте мне, это недооцененный Вами ресурс.
В третьих, семья и близкие Вам люди, с которыми Вам просто необходимо построить мостики доверия, с тем, чтобы со временем они превратились в свободные пути обмена энергией. Так Ваша семья, как организм будет избавлен от застоя, порожденного недосказанностью, недоверием, страхом и чувством вины.
В четвертых, Ваше образование, которое нужно должным образом обновить, с тем, чтобы Вы могли найти работу по специальности. Освежите и углубите свои знания, подготовьтесь к тесту... Думаю, Вам виднее, что Вы можете сделать в этом плане. Главное, не нужно сбрасывать образование со счетов. Опыт нарабатывается, и в зрелом возрасте это происходит в разы быстрее.
Что касается долгов, то , как Вы понимаете, здесь нужно подходить со взрослой позиции, понимая, что справиться со сложной ситуацией проще сообща, и будет лучше, если Ваши близкие узнают о Вашей финансовой ситуации теперь, а не тогда, когда все будет сложнее исправить. Берите ответственность на себя, но не отказывайтесь от помощи близких, открывая им все как есть.Тогда Вы не потеряете главное-доверие. Пять минут позора можно пережить, но потерять отношения из-за страха быть опозоренным-по меньшей мере глупо..
Не забудьте, что Вы создаете основание для жизни Ваших детей, и то, какими они вырастут сейчас зависит от Вас и от той атмосферы, которая будет царить в вашем доме. Позаботьтесь о ней. Не закрывайтесь, доверяйте, заботьтесь, любите. Ради себя и ради своих детей.
Помните также и о негативном опыте Вашего отца, который , очевидно в какой-то момент просто опустил руки.
Ваш теперешний кризис-это возможность пережить положительную трансформацию не только Вам, но и всей Вашей семье, начиная с Вас. Успехов Вам в Ваших начинаниях...
Желаю Вам быть счастливым, любящим и любимым во все дни Вашей жизни...
С уважением, Асель.