Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте, не могу разобраться в себе, а проблема заключается в непостоянстве, и я не говорю про убеждения, в своих убеждениях и принципах я достаточно постоянна, суть в том что я не знаю как вести себя с другими людьми, сегодня я могу быть веселой, завтра могу быть серьезной, а далее и далее скромной, раскрепощённая, ответственной или же наоборот, все эти типы противоречат друг другу, мне сложно разобраться какая же я на самом деле, это настораживает, от этого много мыслей, самокритики, хочу пояснить, подозреваю что проблема в детстве, оно было достаточно непростым, и возможно я не научилась контактировать с окружающими, к тому же есть проблемы с самооценкой, во мне развита нелюбовь к себе, я категорично уверенна что мои действия, мысли, выбор и поступки хуже так же хочу подметить что, даже если я буду трепетно выбирать наряд и он будет казаться мне идеальным, то увидев любую другую девушку в чем-либо мне покажется что мой наряд однозначно хуже чем у нее и развивается чувство что я выгляжу ужасно. в возрасте 15 лет у меня совершенно не было друзей, потому что я не могу поддержать разговор, мне кажется глупым поведения многих людей, и совершенно не веселит то что кажется забавным другим, свое поведение я формирую из фраз или манер поведения, которые когда либо видела или слышала и мне понравилось последствие данных действий исходящих от источника подражания, чувствую себя актрисой, которая играет свои эмоции и каждый день разные роли, помогите разобраться нормально ли это и как с этим бороться в ином случае, спасибо.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Елизавета, здравствуйте!
Это нормально познавать себя, познавать других, познавать свои и чужие реакции. Через пробы, ошибки и успехи мы приобретаем опыт.
Если у Вас с детства есть какая то травма, то наверное лучше обратиться на очный прием к психологу и излечится.
Чем бы я могла Вам помочь, отвечая на Ваша письмо. Возможно направить (показать направление) Вас для саморазвития.
Я бы посоветовала Вам прочитать книгу "Человек - манипулятор или Антикорнеги) Шострома. Так же есть смысл посмотреть фильм с Джулией Робертс "Сбежавшая невеста".
Там идет речь про нелюбовь к себе, про желание манипулировать, а значит контролировать других людей. Пытаясь контролировать других (именно пытаясь, потому что полностью контролировать невозможно. всегда могут возникнуть непридвиденные обстоятельства, непредвиденные и неконтролируемые переменные) люди в итоге могут потерять себя, могут перестать понимать себя, а главное. что могут перестать контролировать себя, что хуже (слишком много всего подавлено и находится в подсознании). Большое желание контролировать все и всех возникает при высоком уровне напряженности, тревожности. Тревожность часто возникает из-за подавленных неосознаваемых чувств, эмоций, страхов и т.д.
Очень хорошо, что Вы подходите к пониманию, что Вам не хватает любви к себе. Это очень важно. И именно в этом направлении Вам и важно работать. Важно понимать, принимать себя и любить такой какая Вы есть!!!
Что страшного в том, что Вы бываете разной, что по разному реагируете на разные вещи? Это нормально!!! Что важно, так это прислушиваться к себе, чтобы понимать, а почему Вы реагируете именно так на это, а так на это и т.д. Можете начать вести дневник, пишите туда без анализа. Потом, может в конце недели, может в конце месяца можно анализировать и сопоставлять. Но все же очень важно понимать, что именно Вы чувствуете. Каждый раз. Вам важно понимать что именно Вы чувствуете.... далее уже важно понимать почему вы это чувствуете. Очень важно ПРИНЯТИЕ!!!!!
Еще раз повторюсь. Не надо бороться с собой! себя важно понимать, принимать любую (такой какая есть) и любить. Как только Вы поладите с собой, то и с другими будет попроще.
РАзрешите себе быть спонтанной, отпустите себя. Важно отсутствие тотального контроля, очень важна ценность себя, как личности, как женщины, как дочери, как подруги и т.д. Научитесь ценить себя. Научитесь ценить свои чувства и эмоции, уважайте их. Вспомните, что Вы всегда хотели, к чему стремились. И что тогда важнее: то, что другие скажут (оценят) или Ваше чувство самоценности, самоцельности, ощущение счастья. Важнее то, как Вы чувствуете, а не то, что Вы думаете чувствуют другие в отношении Вас (тем более, что чаще всего это ошибочно. людям свойственны проекции). Для Вас очень важно осознать свои границы. Важно принять ответственность за СВОИ чувства и отпустить над другими - это их жизнь и ответственность. Повысьте СВОЮ значимость!!!! Ваш центр тяжести личности должен быть в Вас, а не в других людях и обстоятельствах.
Я желаю Вам счастья!
Если будут вопросы, то пишите.