Просто апатия или депрессия? Испытываю постоянный стресс.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее время я ничего не хочу. Вообще ничего. ЛЮбимая еда не радует, любимое хобби тоже. Мне ничего не хочется себе покупать( обычно я обожаю покупки и от моточка новой красивой пряжи не откажусь), не хочется делать никаких дел по дому и создавать таким образом уют. Я очень раздражительна, постоянно огрызаюсь на любимого. Настроение скачет. Иногда я могу серьезно думать самоубийстве, а потом стыдиться этих мыслей. Я не понимаю что со мной происходит. Желание так же пропало. Такое чувство, будто нормальная я сидит где-то далеко и периодически вылезает, но не надолго. Не могу контролировать свои плохие мысли, хотя понимаю, что делать это нужно и даже знаю несколько приемов, но заставить себя что-то менять не могу. В моменты сильного гнева появляется желание приносить себе вред( ощущение, что если я, например, порежу кожу - станет легче). Я люблю своего мужчину, но часто стала ему грубить и раздражаться без повода. Мне кажется, что все мне все должны. Иногда это чувство меня отпускает и я могу мыслить здраво. Пока это пишу понимаю, что все ерунда какая-то и мне опять стыдно за эти мысли. Может надо почаще писать? Кстати, я завела дневник и писала туда все мысли, но что-то особо не помогло. Возможно, мое состояние связанно с тем, что сейчас я живу в очень маленькой квартире, испытываю постоянный стресс в связи с этим. Я хочу завести детей, но перед этим мне нужно привести в порядок свое психическое состояние. Проходила всяческие тесты на депрессию - везде депрессия средней тяжести. Надеюсь на вашу помощь.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Маргарита! Вы просто молодец, что анализируете свое состояние, отслеживаете негативные мысли!
Ваши чувства и мысли, ваше любое состояние - вовсе не ерунда. Но, к сожалению, в рамках одного ответа я могу только немножко Вас сориентировать, помочь же Вам прожить это состояние так не получится.
Что Вы можете попробовать сделать сейчас? Например, подумать, на что можете опираться, когда Вам плохо. Вы пишете, что "нормальная Я" вылезает иногда, но ненадолго. Попробуйте проанализировать, в каких ситуациях это происходит, что предшествует этому появлению, как Вы понимаете, что ваше состояние нормализовалось? Что чувствуете в эти моменты, что делаете, о чем думаете, что в теле происходит (может быть, позы, дыхание меняется). Отследив это, Вы можете, когда плохо изменить режим дыхания на такой же, когда Вам хорошо, попробовать смоделировать ситуацию, в которой Вам хорошо.
Что касается того, писать ли Вам почаще, скажу так - все, что Вам хочется делать на благо себе - делайте.
Маргарита, для самопомощи рекомендую Вам почитать книгу Владимира Леви "Не только депрессия: охота за настроением" и посмотреть, какие рекомендации даны в книге А. Курпатова "Средство от депрессии" (обе книги доступны в электронном виде, найти в интернете их несложно), Возможно. что-то из этого окажется Вам полезным.
Добавлю еще, что когда одолевают плохие мысли, то можно сосредотачиваться на состоянии "здесь и сейчас", т.е. на своих действиях в текущий момент времени, на ближайших планах (что буду делать через 5 минут).
И самое главное - позаботьтесь о себе, обратившись к психотерапевту, имеющему медицинское образование, для диагностики депрессии, и, при ее наличии, помощи в выходе из нее.
Стыдиться своего состояния не нужно. Помогите своему "Я" освободиться.
С уважением,
Виктория.