Как мне заставить себя жить так, как нужно?

Вопрос психологу:
Как мне заставить себя жить, так как нужно? Почему я не могу нормально закончить учёбу, не прокрастинировать не игнорировать близких. Мне так плохо что от моих поступков плохо родным... Они злы недовольны, мне не нравится когда мне указывают , но самой что-то сделать правильно мне трудно.
Мне сейчас 19 в этом году будет уже 20! Я закончила только 9 классов и поступила в колледж в спб все были рады, а мне было все равно, но переехать в новое место было интересным опытом. В итоге я не закончила и 1 семестра из за прогулов(когда я не шла на учебу я читала, абсолютно разные книги )с позором вернулась домой мне было стыдно смотреть на них и принимать от них какие либо блага(поездки вкусную еду похвалу) мне казалось что я все испортила и пыталась помогать по дому столько сколько могла одновременно с этим не попадаться никому на глаза и читать.В следующем году я восстановилась , но проучилась нормально только семестр (закончила на отлично с множеством автоматов) а потом снова пропуски и отчислилась по собственному желанию забрав документы из университета т.к. 3 шанс в данном заведении мне вероятно никто не даст. Приехав домой очень поздно (жила в спб у подруги до июня), мне уже перестали давно начислять деньги на еду и сказали что пришлют только на билеты домой, меня вскоре отправили работать и я зачислилась в вечернюю школу. Это было трудно так как брать меня на работу не хотели . с посещаемостью в школе снова проблемы, но что странно проблем таких с работой нет встаю вовремя и даже беру дополнительные часы(работа мне не нравится , но там можно не думать о будущем и забываться в мелких проблемах). Взяла кредиты на поездку в спб к той подруге , там меня чуть не изнасиловали и в итоге я просидела оставшиеся дни в номере./подруги так и не увидела т.к. она в те дни неожиданно уехала с родителями/.
Сейчас меня отчисляют из вечерней школы... Тк скоро егэ а я не появлялась там месяц...я не хочу туда идти у меня болит сердце и голова , появился насморк и слезы. Я не хочу показывать себя родителям и сестрам. Мне стыдно, хотя возможно я этого и не показываю. Я не знаю как мне заставить себя что-то делать. Когда я ходила на пары и уроки я чувствовала себя счастливой...я действительно была рада находиться там ,учиться и разговаривать с преподавателями,расспрашивая их по теме или немного уходя от неё.
У меня сейчас такая дрожь по телу... Почему я такая ленивая ни на что негодная? Я слышу как родственники говорят обо мне когда думают что я их не слышу и на зло не хочу исправляться... Но в то же время хочу. Для себя чтобы сделать свою жизнь лучше, чтобы помогать родителям и они были мной горды, чтобы сестрам я была правильным примером!
Как мне быть с собой? Что нужно сделать ? Как сделать так чтобы я прислушивалась к своим внутренним просьбам и требованиям? Чтобы закончила то что начала.Чтобы потом мне не было так стыдно за себя.Так плохо от последствий. После каждого своего проигрыша мне кажется что все кончено и у меня больше нет шансов исправить свою жизнь , что теперь можно только умереть или все перезагрузить. Теперь мне почти 20...и мне страшно.
Автор вопроса: Женя Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Кердей Катерина Валерьевна.
От вас был вопрос: как мне заставить себя жить так, как нужно?
А как, по вашему мнению, нужно?
Когда вы возвращались в колледж несколько раз, хотели доучится, как реагировали ваши родные? В данной ситуации, мне кажется вы делали это для того, чтоб подителям что то доказать, например, что вы хотите быть лучше, такой, какой хотят они. Да, и в некой момент вам это нравилось, но мне кажется, что этот колледж просто не ваш профиль, не тот, где вам было бы интересно постоянно учится и познавать знания. Так как по вашему описанию, вам нравиться учиться, взаимодействовать с преподавателями. Просто это не ваше, не то, что вам хочется от души, потому вы и бросали его пару раз.
То же и касается нелюбимой работы. Для того, чтоб было желание утром идти на работу, в первую очередь она должна вам нравиться, чтоб было желание работать и взаимствовать с окружающим миром.
Так как вы ещё молоды, возможны вы ещё не определились в какой сфере вам познавать разные навыки и это совершенно нормально.
Хорошим вариантом будет пробовать себя в разной деятельности, вспомните какое у вас любимое занятие было когда то, какое у вас хобби, возможно это можно связать с вашей работой, какая будет приносить вам удовольствие .
Жить в своё удовольствие очень важно для человека, найдите варианты, которые могут приносить радость в жизни.