Ничего не хочу в жизни, просто не хочу жить, как найти мотивацию к жизни и делам?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Уже года два ощущаю отсутствие интереса к жизни. Я не хочу ничем заниматься, не хочу работать, не хочу заниматься бытовыми делами, у меня нет хобби, а те, что были, я забросила и заставляю себя ими заниматься силой. Меня обеспечивает муж, который достаточно зарабатывает, но я не хочу ходить по магазинам, ничего выбирать и покупать, не хочу ходить по всяким развлечениям, мне жаль на всё это денег. Я получаю радость от каких-то одномоментных покупок, но она проходит очень быстро. Я хотела забеременеть, чтобы не просиживать зря зад и не терять время своей жизни. Но вот мне рожать через 2 месяца, все окружающие спрашивают, хотят помочь, купить что-то, а я даже думать не хочу о будущем с ребенком, как тяжело с ним будет, что ему надо покупать вещи, заботиться и воспитывать. Как будто это не со мной происходит. Только пользуюсь положением беременной, чтобы себе от мужа снисхождение и плюшки получать. И совершенно не трогает мысль о возможной потере ребенка из-за гипертонуса и недонашивания. Инвалида только не хочется, ибо это крест на всю жизнь. По дому делаю всё с огромным усилием воли, большую часть времени смотрю сериалы по десятому кругу и играю в телефон. Мне хочется умереть и не жить эту жизнь. При этом смотрю на инстаграм бывшей жены мужа и дико завидую, она живет полной жизнью, всё время где-то ездит, отдыхает, командировки, тренинги, друзья, дочь почти взрослая. Но я не хочу этого всего. Я просто завидую, даже сама не понимаю, чему. На заре отношений с мужем, еще в универе, я следила за собой, была красивой, носила каблуки, красилась. Сейчас мне это в тягость, ничего не хочу, хоть и люблю покопаться в магазинах косметики, но покупать не хочу, ибо даже краситься некуда. Муж пытается подкинуть мне идей, чем заняться, - я всё отвергаю. Просит помощи в его делах и увлечениях - я не хочу тратить на это силы. В начале беременности у меня обнаружился высокий ТТГ, но я уже несколько месяцев на гормональных таблетках, ТТГ в норме. С мужем с самого начала отношений большие проблемы, часто ссоримся, я чувствую себя под вечным прессингом, плюс с нами живет его сын от первого брака, а я, вынужденная бросить работу, исполняю роль мамы и хозяйки дома, мне это всегда было в тягость. Сейчас я понимаю, что хочу, чтобы обо мне тоже заботились, но от меня только вечно чего-то ждут. Вероятно, я сама загнала себя в этот тупик, но от не рожденного ребенка уже никуда не деться. Хочу хотя бы обрести мотивацию что-то делать, а не лежать тюленем на диване. Хочу найти хотя бы кратковременную цель, чтобы пустое существование обрело смысл и удовлетворение от результата. Но я не знаю, как себя пропнуть. Просто нет моральных сил на это. Устала от собственного слабоволия, безынтересности и лени. Как заставить или найти в себе силы что-то делать? Как найти что-то интересное, если ничто не интересно?
Автор вопроса: Александра Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Иванова Александра Юрьевна.
Здравствуйте, Александра. Сочувствую тому состоянию, в котором вы находитесь, ведь у вас в скором времени добавиться еще одна роль и соответствующие обязанности. Это роль матери - очень непростая, требующая затрат и включенности. Очень здорово, что Вы стремитесь выровнять состояние именно сейчас. Очень хорошо, что обращаетесь за помощью и ищете поддержки, потому что самостоятельно сориентироваться бывает сложно.
Хочу отметить, что Вы хорошо ориентируетесь в том, что с вами происходит, понимаете что влияет на ваше состояние - могу предположить, что вы человек, который не избегает ответственности и стремиться самостоятельно принимать решения и находить ответы.
Что же произошло и чего не хватает? Давайте обратимся к процессу самоисследования, который Вы уже провели - итак, здесь несколько важных моментов:
* нехватка поддержки и заботы;
* обязанности, которые вы "не выбрали" и с которыми пока не смогли согласиться;
* "прессинг" или определенные ожидания, которые вы чувствуете со стороны супруга.
Каждый из этих пунктов нуждается в трансформации. Мне представляются очень ресурсными Ваши слова "сама загнала себя в угол" ведь эта позиция творца - кто загнал, тот и вывести сможет, не правда ли?
Кстати, каждый из этих шагов и может стать теми кратковременными целями, которые кажутся Вам важными сейчас.
Как можно сформулировать эти цели? Например:
* про поддержку - Вы пишите, что окружающие готовы Вам ее предложить - осталось не отказываться - вроде просто?
* качественно изменить общение с супругом - обозначить Ваше ощущение прессинга и моменты, которые тяготят
* возможно научится просить о помощи. и тогда появится возможность получить поддержку в том виде, которая Вам нужна, а не в той, которой предлагают окружающие вас люди.
* чаще обращать внимание на собственные достижения, вместо того, что бы сосредотачиваться на том, на что не хватает сил
* с пониманием относится к своему состоянию.
Кстати, вполне вероятно, что необходимость хорошо выполнять так много ролей и является источником стресса для Вас - это похоже на стремление объять необъятное. А от этого, конечно, опускаются руки. Поэтому можно выбрать одну роль и сосредоточится на ней - сейчас актуальна роль будущей молодой мамы - есть достаточно много психотехник, которые могут в этом помочь. И в Вашем положении простительно несколько отстраниться от всего остального.
Желаю вам благополучия.