Я уехала, чтобы начать новую жизнь, но здесь мне стало ещё хуже.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не знаю,что со мной происходит. На протяжении четырёх лет я чувствую себя не в своей тарелке. Я ни с кем не общаюсь практически. Уехала в другой город после окончания вуза. Как бы красный диплом. Но я не знаю даже куда идти работать. Не хочу общаться здесь с родственниками,потому что их вопросы а-ля «ТЫ НАШЛА РАБОТУ А ЧЕ НЕ НАШЛА туда ходила сюда ходила бла бла бла» заклевали мой мозг полностью. Я могу сесть и просто расплакаться. Ехать в автобусе и разреветься. Срываюсь на маму. Хотя очень люблю ее. Сейчас расплакалась от того,что она мне опять позвонила по видео связи (звонит КАЖДЫЙ ДЕНЬ) ЗАЧЕМ МНЕ ЗВОНИТЬ????? В моей жизни ничего не происходит!!!! Ничего не случается!!!!! Я не выхожу из комнаты!!!! Живу в съемной комнате с знакомой, у которой полно кредитов, которая не отдаёт мне деньги и вечно плачется на свою жизнь!!! Работала я в контрольно-ревизионном отделе. Ушла. Мало платили. А все ожидают от меня чего-то. Всегда все пророчили мне светлое будущее. А я не знаю, зачем я живу. Я не могу встать с кровати. У меня нет энергии приготовить себе поесть. Сходить в магазин для меня -огромная пытка. Такое чувство, будто если мне Сейчас кто-то покажет пальчик - я заплачу. Бессонница жуткая. Я сплю по 2-2,5 часа в день. Просто смотрю в стену. Ничего не чувствую. Кажется, что если бы меня разобрали на органы, мое существование хоть в этом случае принесло бы пользу.
У меня нет слов. У меня нет друзей. Я не могу их заводить и не знаю как. Я уехала, чтобы начать новую жизнь, но здесь мне стало ещё хуже.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Дорогая Алиса, здравствуйте!
Я очень сочувствую Вам. Вы еще очень молоды и скорее всего растерялись перед этой большой жизнью, перед этим большим пугающим Вас миром. Но мир может быть добрым и дружелюбным, отзывчивым и жизнь может быть счастливой. Очень многое зависит от того, как на это смотреть. Вы как будто надели черные очки. Снимите их.
Конечно же Вам нужна поддержка: либо родных, либо наставников, либо психолога.
Я не знаю когда и почему Вы перестали доверять своей маме. Почему она стала для Вас чужой? она звонит Вам часто потому что любит Вас, скучает по Вам, переживает. Но уж точно она не хочет Вам зла, а наоборот.
Что за травму Вы получили? Отчего Вы бежите?. Слышали такую фразу, что от себя не убежишь?!
Для Вас важно разобраться в самой себе, понять себя, а главное ПРИНЯТЬ и ПОЛЮБИТЬ себя такой какая Вы есть (как же часто я пишу это в ответах. Я Вам посоветую почитать мои статьи на этом сайте). А затем уже будет проще определить свое место в мире и свое предназначение.
Я могу очень много фантазировать и предполагать причины Вашего самочувствия, но это будет пальцем в небо. Очень важно психологу работать совместно с человеком!!!!
Вы пишите, что получили красный диплом, но очень пренебрежительно. Вам не нравилась Ваша учеба, не нравится Ваша специальность? Вы об этом ничего не пишите. Вам всего 21 год, Вы написали, что 4 года ни с кем не общаетесь. Что случилось в ВУЗе????
В своем вопросе Вы пишите о многом и ни о чем конкретном одновременно . Возможно Вы не хотите писать истинной причины, а может быть и сами ее не до конца осознаете. Может быть Вы давно подавляете все свои эмоции и чувства. Так иногда бывает, когда воспитывают "хорошую девочку". Возможно, что Вы устали соответствовать ожиданиям других. Возможно, что Вы забыли какая Вы настоящая и чего же Вы хотите. Вот этим и надо заняться!
Посоветую Вам прекратить себя жалеть!!! жалость к себе это болото, которое засасывает и не дает выхода.
Заведите дневник успеха (в своих статьях я много описывала упражнений, Вы можете их оттуда взять).
Дорогая Алиса, Вам очень важно не просто захотеть изменить что-то, но и начать ДЕЙСТВОВАТЬ!!!
Если Вас не устраивает соседка, то есть смысл ее поменять. Это Ваша жизнь и только Вам решать как ее прожить, что любить, кого любить, с кем быть, чем заниматься и т.д. Прекратите критиковать себя (критиканство и обзывание себя поставьте под запрет) и занижать свою значимость. Вы очень достойная девушка. Вспомните свои достоинства!!!!
Для начала определитесь с тем, что Вы чувствуете. Даже если хочется плакать. Может это выходят все подавленные слезы. Есть смысл прокричаться - это тоже выпускает эмоции.
Прекратите ориентироваться на мнение других, начните думать о своих чувствах - что Важно для Вас, а не для других. Ищите работу, которая по душе Вам, а не родственникам. Какая разница, что они думают про з.п. Важно, чтобы Вам нравилось и устраивало. Тем более, что получать небольшую з.п. без опыта работы это нормально. Важно наработать сначала опыт, навыки, стаж. а потом уже претендовать на более высокую оплату и должность. Важно понимать, видеть ступени к своей мечте, а не желание сразу и вдруг оказаться на вершите. Волшебных палочек нет.
Сложно в одном ответе вывести Вас из Вашего состояния.
Еще раз повторю рекомендации: прекратить жалеть себя, прекратить убегать от себя самой, своих чувств и эмоций, как бы страшно не было, но заглянуть в глаза своим страхам, поднимать самооценку, самозначимость, самоуважение, научиться принимать себя и любить себя такой какая Вы есть. Вспомнить чего Вы всегда хотели, какая Вы настоящая, разрешить себе быть самой собой, разрешить себе жить , разрешить себе быть счастливой.
Сейчас в интернете много статей, на ютубе много роликов на эти темы, много книг. Это, если Вы решите самостоятельно справляться. Можете прочитать ответы мои и других психологов с рекомендациями по выходу из депрессии.
Возможно, что совсем нет энергии из-за большого уровня напряжения, из-за этого и сон отсутствует. Все это от подавления своих чувств и эмоций. Все силы уходят на подавление.
Может есть смысл начать с самого простого. Утром зарядка, благодарность судьбе, что живете, вставайте перед зеркалом и улыбайтесь себе, даже через силу, говорите комплименты себе и, что Вы любите себя. Когда идете по улице, то обращайте внимание, чтобы голова не опускалась, смотрите наверх, на солнце. витрины. высокие этажи и т.д. Заведите дневник успеха - записывайте туда (вспоминая) все хорошее, что было с Вами с самого детства. Записывайте все, что Вы достигли, достигали.в се пятерки, все похвалы, все подарки и свои чувства по этому поводу. Соберите, вспомните весь позитив в своей жизни. Вы сами удивитесь сколько его, даже если сначала и подумаете, что писать совсем нечего. Но здесь важное условие - ДЕЙСТВОВАТЬ!!!!
Начинается скоро весна, все возрождается, оживает и пришло время и Вам возродиться. Вы этого достойны! Вы замечательная!!!!
Я желаю Вам счастья!