Как выйти из затяжного состояния подавленности?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мой вопрос состоит в том, что я не знаю как выйти из состояния подавленности и начать что-то делать. Моё нынешнее состояние нельзя назвать нормальным, я его упорно не замечала, пока мой молодой человек не начал об этом говорить со мной довольно часто, о моих изменениях. Резкие перемены настроения, подавленность, нежелание работать, я перестала общаться со своими друзьями, стала абьюзером в отношениях, вокруг меня все рушится, меня ничего не увлекает и не радует, чаще всего я бываю чем-то недовольна. Началось все это примерно пол года назад, у меня не было работы и на почве безденежья я истерила, работу никак не получалось найти, но к новому году мне улыбнулась удача. Теперь работа есть, деньги есть, а состояние это осталось и даже усугубилось. Мне не хочется плакать, мне не хочется решать проблемы, мне хочется лежать в кровати и прокрастинировать, хотя раньше я была активным человеком, много читала, ходила на курсы, рисовала, теперь же ничего не хочется. Как выйти из этого всего, я очень хочу, я устала от этого, я готова к переменам, но энергии для этого нет...я не могу определиться кто я, что мне нужно для того, чтобы быть счастливой. Я не хочу разрушать, что у меня сейчас осталось, но своим поведением я делаю больно моим близким, постоянные конфликты, инициатором которых являюсь я. Я не обращалась к психологам ни разу, мне бы хотелось получить вектор по которому можно действовать. Я хочу начать жить нормально, а сейчас я живу в своей эмоциональной клетке, в которую сама себя загнала.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Ксения. Прежде всего, настройтесь, что выход есть. Подумайте, Если ВЫ САМИ «загнали себя в эмоциональную клетку», значит сами, СПОСОБНЫ себя и вывести. С чего начать? С повышения уровня физической энергии. Стоит «пересмотреть» питание: сделать его более здоровым можно всегда. Достаточно ли витаминов, воды, сна? Физическая активность обязательна: любые упражнения, прогулки, бег, выберите самое приятное для себя и ЕЖЕДНЕВНО ВЫПОЛНЯЙТЕ.
Теперь давайте поработаем с Вашим образом «клетки». Какие ДЕЙСТВИЯ помогли бы Вам выйти из нее? Что было бы ключом, если клетка заперта? А если не заперта, ЧТО могло бы Вас настолько ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, что Вы сами захотите эту «клетку» оставить?
Желание «прокрастинировать» подсказывает, что есть страх не справиться с тем, от чего Вы уклоняетесь. Или в принципе, не нравится то, чем Вы занимаетесь. Или нет сил.. (см пункт выше) Все это - предположения. На личной консультации у психолога, все проясняется конкретнее, после чего, совместно находится причина и решение.
Ксения, хочу предложить Вам выполнить простое, но очень эффективное упражнение: «КАК ЕСЛИ БЫ». Суть в том, чтобы ПРЕДСТАВИТЬ себе, как если бы Вы УЖЕ ВЫШЛИ ИЗ СОСТОЯНИЯ ПОДАВЛЕННОСТИ. ВМЕСТО состояния подавленности, КАКОЕ состояние Вы хотите испытывать? Выберите любое положительное и дайте ему название. Как можно было бы увеличить его интенсивность и закрепить его для себя? Как теперь внешне Вы выглядите? Положение головы, тела, походка и тд. как изменились бы? Какие мысли «приходят в голову» в этом новом состоянии? Из этого состояния «сделайте ревизию»: что оставить, а что убрать из своей жизни. Подумайте что нравится, что вдохновляет: как этого больше включить в ежедневные дела. Также подумайте, как свести «на нет» то, что угнетает и лишает сил физических и эмоциональных.
Также, будет полезным подумать о том, что в Вашей жизни ЦЕННОГО и ПРИЯТНОГО УЖЕ ЕСТЬ. Кому за это, можно выразить благодарность, хотя бы мысленно?.. Сделайте это. Какими достоинствами Вы уже обладаете? Как они Вам помогли и еще могут помочь? Какие цели и планы могли бы ЗАЖЕЧЬ Вас? Остановитесь, подумайте. Какой первый маленький шаг Вы готовы сделать прямо сейчас, чтобы помочь себе?
Итак Ксения, вектор для выхода из подавленного состояния самостоятельно:
- ФОКУС ВНИМАНИЯ НА СВОИХ РЕСУРСАХ: физических и психологических;
- УПРАВЛЕНИЕ СВОЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ (берем ее на себя, а не перекладываем на обстоятельства и окружение);
СМЕНА ФИЗИОЛОГИИ: движения/упражнения в комфортном режиме. Человек в подавленном состоянии, обычно смотрит вниз, сутулится и тд.. А Вы попробуйте принять «позу счастливого человека». Как он себя держит? Продержитесь так хотя бы 30-60 секунд, можно и больше. Отметьте изменения в своем настроении :)
Ксения, если будут вопросы пишите: [email protected]
Также возможна личная консультация.
Терпения Вам и успехов!
С уважением, Наталия Гришугина