Страх сделать недопустимую ошибку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что мне делать и как правильно поступить? У меня в прошлом уже есть негативный опыт, связанный с деловыми проектами. Хочу начать все с чистого листа, пойти по творческому пути, но теперь у меня уже страх неудачи и боюсь доверять людям. Что делать? И как мне быть? Вся надежда на вас! Негативный опыт был связан с неудачей в трех творческих проектах, которые обернулись для меня полным крахом, совершенно неожиданно! Были люди которые притворялись моими друзьями, а затем жестоко меня подставили. Рана ещё не зажила, живу с болью , иногда жить не хочется, думала как свести счеты с жизнью или принимать наркотики . Но, мне кажется от таких мыслей мне становится только хуже и хуже, ощущение что я в болоте, и мне сложно от туда выкарабкаться. Без помощи специалиста меня явно не спасти, личная жизнь не в радость , хотя любовь приносит счастье и молодой человек пытается меня вытянуть от туда, но всего я не могу ему рассказать о том, как мне тяжело. Даже если я все равно пойду по творческому пути , т.к это моё, мне хочется себя обезопасить как-то , если я в след. раз потерплю неудачу, чтобы не сойти с ума!!! Нету человека, который бы меня поддержал, мать меня уже загрызла своим давлением, отец меня не понимает, с подругами я тоже всем не делюсь. Спасите меня! Что мне делать? Я очень боюсь предательства людей с которыми я работаю и неудачи в чем-то. У меня появились навязчивые мысли и голоса от которых я не могу избавиться, успокаивающие табл не помогают. Помогите мне.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Алиса.
У тебя присутствует хорошая чувствительность, которой на данный момент ты не управляешь ей так, как у тебя после неудач появилось ощущения болота.
Человек - это творческое существо, и ты это прекрасно чувствуешь в себе и понимаешь себя. Твоя задача сейчас научиться этим управлять.
Свой опыт неудач ты воспринимаешь, как негативный. Разреши себе посмотреть на это с другой точки зрения, что он принес тебе что-то положительное и хорошее. Возможно с первого взгляда и не найдешь, необходимо будет подумать и поразмышлять. Когда приведешь примеры, что твой опыт принес положительное, важно согласиться с собой в этом. Ты увидишь, что опыт приносит и положительное и отрицательное, просто свое внимание ты полностью концентрируешь на отрицании, что не позволяет увидеть ситуацию целиком. Частичное видение ситуации вызывает чувство вины, которое несет за собой наказание через здоровье или материальные потери.
Важно осознать, что твой опыт ни плохой ни хороший, а является показателем твоего мировоззрения.
Мировоззрение - это общий взгляд на жизнь, который состоит из убеждений, которые закладываются ребенку с детства.
Возможно в детстве твое творчество не поддерживалось или критиковали, тем самым сформировалось мировоззрение, что творчество приносит долги и разочарования в друзьях.
Важно разрешить себе изменить или расширить это мировоззрение:
1. Сформулируй мировоззрение так, как ты желаешь, чтобы было в твоей жизни.
2. Приведи примеры из реальной жизни такого мировоззрения и реши, что это возможно и у тебя, так пройдет согласие с собой.
3. Позволь себе проявиться этому мировоззрению благоприятно для себя.
Это психологическая работа с собой, которая поможет изменить свою жизнь.