Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Добрый день!
С познакомились с мужем когда нам было по 16 лет, поженились, родился сын и мы разошлись, муж решил что не нагулялся. Потом начал приходить несколько раз пытался вернуться и спустя год, я с мыслями о том что сыну нужен отец все же вернулась. Стали жить, потом он попал в больницу, поставили диагноз шизофрения. После больницы какое то время находился в состоянии депрессии, потихоньку начал выбираться, сын пошел в сад, я на работу, он тоже стал восстанавливаться на работе, все было хорошо. Потом начались все более поздние приходы домой, я забеременела, он поддержал, сказал давай рожать. Ну вот а приходы домой были все позднее, всегда говорил что работал, времени семье стал уделять все меньше и меньше. Часто говорит что на работе, приезжаю а его нет. Отдалились мы окончательно. Родился второй сын, через 10 дней после родов он снова поздно пришел домой, утром везти старшего сына в сад, а он спит и не добудишься, разбудила - побил, на глазах у ребенка. Потом то извинялся то говорил что побил потому что так будила. Далее были упреки то не погладила, то на стол еду не подала, то не так приготовила. Прошло еще 2 месяца, у него в телефоне оказались его интимные фото которые он отправлял кому то (переписки удалены) поняла это потому что фото было в папке мессенджера. Объяснять ничего даже не собирался, лежал в кровати, я заметила что даже плакал. Потом несколько дней не общались, приходил домой ночевал отдельно. В один из дней решил примириться,но не решить проблему, а просто интимом, а я не смогла уже на все это глаза закрывать. Но уже думала что старается же что то сделать и с ребенком в поликлинику и приедет когда надо ( но вместе с тем домой все равно поздно приходил). В один вечер я забрала старшего сына из сада и решила к нему зайти на работу, пришла а там барышня сидит о которой у нас до этого уже был разговор и он сказал что не общается. В итоге я ушла, потом написала ему что не нужно приходить домой. Ночью он привез ребенку памперсы и уехал. А теперь, уже почти месяц прошел он снял квартиру и живет там со своей девушкой (когда мы не жили он с ней успел чуть пожить). А я с 2 детьми дома, они болеют, старшего не могу все это время в сад отправить потому что никак не выздоровеет, младшему документы никак не получается сделать. Живем в доме дедушки мужа (где и жили все вместе) У меня есть дом, но просто коробка, никаких условий нет. Хочу продать, поменять на квартиру, но никак не могу найти в себе силы встать и все это сделать. Очень тяжело, настроение скачет, бывает на старшего сына кричу за мелочи, потом понимаю что нужно иначе, но потом все опять повторяется. Боюсь очень за сына, боюсь что не справлюсь. Посещают страшные мысли, останавливает только то что кроме меня никому не нужны мои дети. Младшему всего 3 месяца. Посоветуйте пожалуйста что сделать чтоб становилось легче? Как быть?
Автор вопроса: Катерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая, дорогая Катерина, я сочувствую Вашему состоянию.
Я понимаю Вас. понимаю Ваше состояние. Состояние усталости, злости и одновременно потерянности, растерянности. Вы совсем по другому представляли себе свою жизнь. Вы совсем по другому рисовали себе жизнь с мужем. Вы чувствуете предательство, но и опустошенность. Вы его ненавидите, но в это же время хотели бы, чтобы все вернулось, чтобы все было как прежде, чтобы он был с Вами. Но Вы не знаете как его простить, не знаете как жить дальше.
Катерина, к сожалению готового и простого ответа нет. Иногда в жизни случается то. что случается. Иногда люди ведут себя так, как ведут. Не все в нашей власти. Нам необходимо научиться жить в том мире, который есть, а не в том, который мы придумали. Нам необходимо научиться принимать обстоятельства и других людей такими какие они есть. Очень часто боль начинается оттого, что мы не готовы, не хотим принять ту действительность, которая есть.
Дорогая Катерина, Вы ничего не пишите о своих родных. Они есть? Вам сейчас нужна помощь. Действенная помощь Вам сейчас важнее чем какие либо советы. Если у Вас есть близкие, друзья, то попросите их помочь Вам!!!! Вам необходим отдых. Вполне может быть, что у Вас сейчас послеродовая депрессия, усталость, Все таки 2 маленьких ребенка.
Вам нужна помощь и Вам нужен отдых.
Ваш муж ушел к другой женщине, но он остается отцом ваших детей. Возможно необходимо оформить алименты. Но уж точно он может помогать Вам со старшим ребенком. А как я уже писала помощь Вам нужна.
Когда Вы уже придете в себя, постепенно Вам еще предстоит большая работа над восприятием ситуации, себя и т.д.
Постепенно Вам необходимо заняться делами и документами!!! Сосредоточьтесь на этом.
Если Вам необходимо выпустить пар, то не сдерживайтесь. НО!!!! срывайтесь на подушку, кричити на унитаз. Дети не должны страдать. Может есть смысл извиниться перед старшим ребенком (не важно, что он мал). Это больше Вам надо. Извинитесь перед ним. Скажите, что маме сейчас просто тяжело. И как можно чаще говорите свои детям, как сильно вы их любите. Лучше будьте сосредоточены на любви, чем злости.
Можете написать письмо (или даже несколько) своему мужу и высказать там все свои чувства, все свои претензии. Затем сожгите это письмо.
У Вас вся жизнь впереди. У Ваших детей вся жизнь впереди. Думайте о лучшем, светлом и ДЕЙСТВУЙТЕ во имя этого светлого будущего.
Я не обещаю, что будет легко. Но Ваше будущее зависит только от Вас.
В своем письме Вы очень подробно описываете своего мужа, но практически ничего не пишите о себе. Вспомните про себя, полюбите себя.
Есть много ответов и статей (в том числе и мои и на этом сайте) по выходу из депрессии. Почитайте.
Как бы тяжело не было, но важно встать и идти вперед! В том числе ради себя!!! и Обратитесь за помощью, обратитесь к друзьям, близким. Вам необходима поддержка со стороны. Можете найти сайты (если нет друзей) с подобными историями. Там Вы найдете поддержку и понимание и поймете, что Вы не одна!!!!
Я желаю Вам счастья!