Не чувствую радости от жизни. 

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня какое то странное состояние. Часто бывает, утром просыпаюсь и ничего не радует и ничего не хочется делать. Делаю что то, как бы заставляя себя. У меня муж, ребенок 6 лет. И вроде ничего должно быть, но как то мое состояние внутри меня, подавленность или как это назвать. Я очень вспыльчивая и порой завожусь с пол оборота. Ни раз думаю, приносит мне что либо настоящую радость и ловлю себя на мысли, что уже очень давно не радовалась ни чему по настоящему, полноценно. У долгое время были некоторые проблемы в семье, не в отношениях между мной и мужем, а проблемы не связанные с этим. Вернее были у мужа проблемы и само собой это и меня касалось. Но эти проблемы уже закончились, а почему у меня состояние особой радости жизни нет. Я сама по себе энергичный человек, но сейчас бывает энергия меня покидает и хочется просто не делать ничего. До этого, я не обращалась к психологам и прошу извинить если может как-то доношу к Вам все, не так как надо. Мне сейчас нелегко все здесь так сразу изложить и может, как то в общение все пойдет само собой. Хочу понять для себя, почему так и почему не всегда получается справится с этим подавленным состоянием. У меня очень часто приходят на ум всякие плохие мысли, а скорее тревога за сына и за мою жизнь. Очень часто переживаю, что бы со мной все было хорошо, чтобы ребенок не остался без мамы. Хотя потом сама себе говорю, что все будет хорошо и стараюсь гнать от себя эти мысли. Но через какое то время опять эта тревога меня накрывает. Вроде все нормально и ничего этого не предвещает, а все равно переживаю за все. Сейчас такая жизнь сложная и каждый день смотришь и читаешь и с кем то и что то случается. . . . Очень хочу избавиться от этого груза тяжести на душе и очистить свои мозги от всего плохого.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Юлия!
Постарайтесь понять для себя, когда впервые заметили у себя такое состояние? Что тогда произошло? Может сильный стресс или ситуация какая-та спровоцировала такое состояние?
Симптомы, которые вы перечисляете (отсутствие энергии, подавленность, тревога, "ничего не хочется"), похожи на проявление астении или депрессии, но утверждать не могу так как общаемся в формате переписки.
Как справляетесь с этим состоянием? Что делаете? Что не делаете? Какие ресурсы задействуйте?
Что доставляло ощущение радости в жизни раньше?Почему больше не доставляет? Что изменилось?
Для лучшего понимания себя выполните задания. Они помогут вам лучше разобраться в том, что с вами происходит.
1) Заведите дневник эмоций. Каждый день фиксируйте эмоции и чувства, которые испытываете в течение дня. Разделите лист на три столбика:
1 колонка - событие, ситуация в которой испытали эмоцию.
2 колонка - мысли, о чем думали в тот момент.
3 колонка - чувства, эмоции, которые испытали (тревога, страх, печаль, гнев, злость и т.д.)
Это задание поможет вам отследить какие чувства больше всего испытываете и что из запускает.
2) Проанализируйте свое качество жизни, есть ли в ней место для радости? Что вы делаете для того, чтобы испытывать радость?
Проанализируйте свою жизнь по следующим параметрам:
ВЕЩИ, которые хочется иметь в своем распоряжении – как у вас с этим?
ЛЮДИ (ОБЩЕНИЕ), которых хочется иметь в своем распоряжении
СОБЫТИЯ, в переживаниях которых хотелось бы участвовать
МЫСЛИ, которые наполняют ваше ментальное пространство.
Юлия, в рамках письменного ответа сложно сказать, что в действительности с вами происходит, так нужны ваши ответы на мои вопросы.
Однозначно нужно работать с тревогой и подавленностью.
Записывайтесь на бесплатную скайп консультацию [email protected]
Буду рада помочь!
С уважением, Ольга Новикова