Уже 3 года не могу адаптироваться к месту учебы и новому городу. Что делать дальше?

Вопрос психологу:
Я уехала учиться в университет за 1000 км от дома в большой город. Весь год обучения в 11м классе я думала о том, что уеду, я очень хотела уехать дальше от дома, хотя отношения с мамой были хорошие (после отъезда стали ещё лучше), был шанс учиться ближе к дому, но я выбрала другой вариант. В городе, котором учусь живёт моя тетя, хотя она настаивала на том, чтоб я жила у нее, я стала жить в общежитии , хотелось самостоятельности, я приезжаю к ней почти каждые выходные но не чувствую себя у нее как дома. В свой родной город езжу примерно 1 раз в 2 месяца. Живу в ожидании очередной поездки домой, считаю сколько недель/дней осталось. Дома стараюсь максимально много времени находиться с мамой и сестрой, дома меня ничего не тревожит. После отъезда из дома у меня начинаются истерики, хочу обратно домой. Думаю постоянно о том как там было хорошо, там проще что-ли жить, есть поддержка, можно обсудить с родными как день прошел, там я чувствую себя нужной. Но при этом понимаю , что дома, в маленьком городе мало перспектив. Возможно я не смогу найти там работу по специальности, да и друзья оттуда все разъехались, да и с мамой постоянно жить не буду. Но уже почти 3 года не могу привыкнуть жить одна, первое время после приезда очень плохо, не могу перестать плакать, особенно когда заняться нечем, думаю о том как там хорошо и спокойно. Но после прошествия времени я вроде успокаиваюсь, наверное немного забываю о доме, уже спокойнее реагирую на мысли о доме. Но все равно часто посещают мысли о том что делать после окончания университета, остаться и стараться как-то жить, или не мучиться себя и уехать домой. Помогите пожалуйста разобраться в себе.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Меркулова Елена Викторовна.
Здравствуйте, Анастасия!
"Вылет из родительского гнезда" для вас оказался сложным периодом.
Самостоятельность - это не просто отделение от родителей, это способность человека самостоятельно принимать решения и отвечать за них, это отличает взрослого от ребенка. Осознание и принятие того, где вы сейчас находитесь- необходимое условие любых изменений, это, вообще, начало процесса.
В контексте данного вопроса речь идет о сепарации. Сепарация - это отделение родителей и взрослых детей.
Сепарация сильно влияет на качество жизни во всех сферах. Она определяет уровень автономности личности, ее способность нормально функционировать в семье, в обществе. Она позволяет нормально воспитывать собственных детей, освобождая их от груза наследственных проблем. Все получают разное воспитание. Но это не значит, что человек обречен воспроизводить родительские модели поведения. Начало самостоятельной жизни, это повод задуматься о себе, как о личности. Детство однажды кончается, хорошо бы заметить это вовремя.
Успешный процесс сепарации – это всегда поиск баланса между желанием, готовностью участников и реальностью.
Вам 19 лет, вы 3 года учитесь в университете в другом городе. Вы уже строите свою жизнь, вы - это вы, а мама - это мама. В городе, где вы учитесь, живет ваша тетя, это же так здорово. Тем более вы у нее бываете почти каждые выходные. Общайтесь и встречайтесь с одногруппниками, друзьями. Найдите себе хобби. Нужно понять и принять, что вы уже вылетели из родительского гнезда и нужно строить свою взрослую жизнь и нести за нее ответственность.