Как улучшить состояние нервной системы, не испытывать постоянное раздражение?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я мама двоих детей: 2 года и 6 лет. Они не ходят в сад, я не работаю, все время вместе. Думаю, с этим связаны мои проблемы со здоровьем. Я стала очень раздражительна, часто не могу контролировать себя, срываюсь на детей. Чувствую себя в ловушке. Хочу делать то, что нравится мне, и не делать то, что не нравится. Я очень устала от того, что детям постоянно требуется моё внимание. Раньше, когда у нас была только старшая дочка, всё крутилось вокруг нее, её интересы ставились выше моих. Когда родилась младшая, точнее когда ей уже было полгода, у старшей начались ежедневные истерики, регрессия в развитии. В тот период я потратила много моральных сил, нервная система была истощена. Я постоянно испытывала чувство вины. Мы сходили к детскому психологу по поводу состояния старшей. Причину нашли в ревности к младшей и отсутствии четких границ. И тогда психолог обратила внимание на моё состояние и сказала, что в первую очередь надо заняться этим, посоветовала проводить время вне дома, отдыхать, пить успокоительные типа валерьянки или пустырника. Тогда я круто поменяла своё поведение со старшей. Стала с ней чересчур строгой и иногда даже грубой, это было ошибкой. Позже я это осознала и стала искать баланс. Но я не могу вести себя с детьми так, как хочу, то есть не всегда. Иногда как будто включается защитная реакция, я чувствую, что покушаются на моё пространство, моё время, и я невольно защищаюсь. Чувствую себя загнанным зверем, который огрызается, скалится и защищается из последних сил.
Спустя пол года после того, как мы ходили к психологу, у меня случилась третья степень эмоционального выгорания (по моим предположениям, диагноз сама себе поставила). Я уже не чувствовала раздражения в ответ на истерики старшей, я впадала в ступор, сидела и смотрела в одну точку, а внутри пустота. Или в ответ на ее крики, капризы я мысленно обзывала ее и говорила, что ненавижу. От всего этого у меня был ужасный комплекс вины. Я сама себя пожирала. Осознав, как это губительно, я постепенно почти избавилась от этого чувства. Вплотную занялась своим состоянием. Принимала витамины, успокоительные, держала фокус на своём состоянии, не делала то, что мне не нравится, и старалась радовать себя разными мелочами, стала сочувствовать себе, жалеть, не обвинять. Мне удалось выйти из этого крайнего состояния. Но такое ощущение, что нервная система истощена. Сейчас снова стало хуже. Я раздражаюсь по любой мелочи. Сегодня произошел срыв, какого ещё не было. Напряжение начало накапливаться ещё вчера. Я плохо себя чувствовала, дети не слушались, вечером я накричала на них. А сегодня утром младшая постоянно просилась на руки, а я хотела готовить завтрак, напряжение стало нарастать. Пришел муж и сказал: да кому нужны твои сырники?! Имея в виду, чтобы я оставила завтрак и занялась детьми. Я швырнула сырник в миску с тестом и страшным голосом (даже не знала, что он может быть таким) закричала: надоели! Не могу! И ушла в ванную, закрылась и включила в воду. Слова сами вырвались. Сидела в ванной наверно полчаса и плакала. Чувство безысходности, хочется убежать на край света и чтоб никто меня не трогал. Я в отчаянии. Не знаю, как выйти из этого состояния. С детьми мне помогает мама, она живёт рядом. Она гуляет с ними несколько раз в неделю, они ходят к ней в гости. Я провожу какое-то время в одиночестве. Но мне этого недостаточно! Я пью витамины. На днях начала впервые принимать Афобазол. Я работаю над своим мировосприятием. Общаюсь с подругами, мы вместе гуляем с детьми. Я не знаю, чем ещё я могу помочь себе. Может, мне поможет более глубокая работа с психотерапевтом?
Кстати, первые роды были тяжёлые, долгие, это была моя психологическая травма долгое время. Со вторым ребенком беременность и роды физически не были тяжёлыми. Но эмоционально был тяжёлым период беременности и послеродовой из-за отношений с мужем. Мы постепенно отдалились после рождения старшей дочери. Накопились обиды, мы охладели друг к другу. Но во время второй беременности я делала вид, что всё хорошо, в первую очередь убеждая в этом себя, чтобы самой не нервничать и чтобы ребенок в утробе не страдал. Позже я стала работать над отношениями, сейчас они уже намного лучше. Помогите, пожалуйста! Несколько раз порывалась сходить к психотерапевту. Начинаю представлять, что я скажу и чем он мне сможет помочь, и кажется, что ничего нового я не узнаю.
Спасибо!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Маргарита Адольфо.
Здравствуйте, Екатерина!
Вы большая умничка, что самостоятельно работаете над собой!
Не все имеют педагогического образования и более того, не все педагоги умеют работать с детьми.
Ваше раздражительность понятна, постоянно контролировать себя и не срываться очень сложно, а порой невозможно.
Поэтому когда Вы себя сдерживаете и не даёте выхода своим эмоциям, рано или поздно, накопившись до предела они вырываются наружу. Затем идёт новая стадия, чувство вины, а после этого ужесточение контроля над собой и следующий срыв будет ещё сильнее и/или раньше.
Во всех нас живёт внутренний ребенок, это значит наши желания, наши "хочу", и ему необходимо уделять время. Попробуйте преобщить, к тому что Вам нравиться, Ваших детей. Делайте это вместе! Тогда и Вам будет хорошо и детям внимание.
Отдайте старшую в детский сад, во-первых, это хорошая подготовка к школе, во-вторых, умение общаться с группой необходимо, не нужно лишать её этого. Если бы она ходила в садик ежедневные истерики и регрессию в развитии скорее всего можно было бы минимизировать или избежать. Ведь там у нее была бы своя жизнь, а так её мир только Вы и он рухнул.
Младшую тоже скоро можно оформить в детский сад, и у Вас освободиться время для себя и для мужа.
Не нужно себя винить и переживать за то, что Вы делаете что-то не так. Не ошибается лишь тот, кто нечего не делает.
Для снятия эмоционального напряжения Вы можете попробовать дыхательные упражнения, они помогут контролировать себя и концентрировать внимание, расслабляться и снимать напряжение.
Простая схема «вдох на 5 счетов – задержка дыхания на 5 счетов – выдох на 5 счетов» позволит расслабить тело и освободить разум от тревожных мыслей. Проводится дыхательная гимнастика в течение 10 минут. Повторяется упражнение 2–3 раза в день, каждый день!
Помогают прогулки на свежем воздухе, аромованны, чай с мятой, крик (только там где Вас никто не услышит), битьё груши, написание писем (выписывают весь накопившийся негатив до тех пор пока не придет состояние облегчения, а письмо затем сжигают, представляя как вместе с письмом сгорает все плохое)
Помогает физкультура, например, чередование подъемов тела с задержками дыхания. Человеку необходимо вытянуться на носочках и втянуть мышцы пресса. На выдохе тело расслабляется и возвращается в исходное положение. Или растяжка, танцы...
Надо наладить режим дня, сон и питание.
Помогают справиться с напряжением и беседы с друзьями, но это только на время, не всегда друзья могут помочь, но вот выслушать могут.
Вы правы, что хотите пойти к психологу, и не стоит бояться того, что не знаете что сказать, люди часто приходят с одной проблемой, а на поверку это следствие, а проблема совсем в другом.
Вам необходимо найти равновесие между желаниями и потребностями, иначе Вы так и будете ходить по кругу, вернее по треугольнику: "спаситель", когда вы терпите и стараетесь сдерживаться, "тиран", когда становиться невыносимо и после этого начинаете винить себя, становясь в позицию "жертвы". Или в другой последовательности, но те же роли.
С уважением Маргарита!
Екатерина, если не сложно, напишите, был ли полезен Вам мой ответ.